Согласно статистическим данным, 73% пользователей российского сегмента Интернета имеют аккаунты в Facebook, «Одноклассниках» или «ВКонтакте».

Среднестатистический пользователь социальных сетей проводит там около семи часов в неделю. Поэтому представляется логичным, что христианские церкви и организации должны активно пользоваться возможностью достижения этой аудитории, но чтобы достичь цели, необходимо понять потенциал и возможности социальных сетей.

Преимуществом социальных сетей перед официальными сайтами является низкая финансовая затратность первых (за исключением времени и квалификации сотрудников), а также отсутствие необходимости получения навыков в области дизайна сайта, его технической поддержки, корректности отображения информации, индексации в поисковых системах и т.д. Всем этим занимаются, следует признать, лучшие специалисты в мире. Поэтому в некоторых случаях при начале нового христианского медиапроекта предпочтение лучше отдать созданию страницы или группы в социальных сетях.

Также преимуществом является вариация форм присутствия в социальных сетях: это личный профиль, страница и группа. Каждая из этих форм имеет свои преимущества при достижении поставленных целей.

Как отмечают некоторые зарубежные христианские медиаэксперты, служителям, в том числе пасторам, лучше разделить свое присутствие в социальных сетях на две части: личную (персональный аккаунт) и публичную (страница), таким образом, будет возможность поделиться приватной информацией с близкими друзьями и общей информацией (проповеди, лекции и т.д.) со всеми остальными.

Если же говорить о том, что лучше выбрать — группу или страницу, то все зависит от цели. Страница лучше подходит для проектов, которые не предполагают дискуссий и прямого взаимодействия людей (СМИ, афиши, тематические подборки: история, наука и т.д.). Основная цель страницы – быстро и эффективно донести информацию, поделиться новостями и т.д. Для проектов, предполагающих общение и взаимодействие (церкви, творческие объединения, весь спектр молодежного служения, отдых, музыкальные группы и другое) лучше подойдет формат группы.

Просматривая страницы и группы в христианском сегменте социальных сетей, бросается в глаза невысокое разнообразие проектов, несмотря на все возможности для развития служений. Преимущественно представлены аккаунты церквей, христианских Интернет-порталов и СМИ, отдельных служителей.

Чувствуется недостаток сегментированных страниц и групп, где бы раскрывалась какая-то определенная тема, например, особенности христианского волонтерства в России (какие проекты ведутся, где требуются волонтеры, как взаимодействовать с властями), русские миссионеры за рубежом (с чем сталкиваются, что нужно, за кого молится, куда ехать, как подготовиться к служению). Еще более сложным является вопрос представления в социальных сетях научных исследований с христианской точки зрения.

Представляется также актуальным создание групп, объединяющих христиан, имеющих общие задачи или проблемы. Например, сейчас многие верующие семьи решаются на усыновление детей, им необходима информация как и что делать, с какими проблемами они могут столкнуться, как их решать в условиях России, продолжая жить по библейским принципам. Также может быть полезным создание групп для людей, имеющих общие проблемы, например, алкогольную, табачную или наркотическую зависимость и т.д.

Использование по максимуму этих возможностей предполагает разработку концепции проекта: цель, аудитория и план достижения цели. Например, цель страницы – создать сообщество для всех, кто работает с христианскими масс медиа. Достигается эта цель через ссылки на полезные статьи, предоставление аналитической и статистической информации по данной теме, публикацию новостей и объявлений, где раскрываются практические аспекты работы с христианскими масс медиа.

Чтобы группа или страница стала популярной, она должна быть интересной, регулярно обновляемой (не реже раза в неделю) и цельной, то есть, не отступать от первоначальной концепции, не переходя на разговор обо всем и ни о чем.

 

Маргарита Желновакова, специально для Baznica.Info