Этот, ничего из себя не представляющий мальчик, как он сказал, начал что-то представлять в Интернете.  Сергей Нагорный,  holy_mozart известный блоггер, которого читают больше 11000 читателей, делится секретами и опытом ведения своего “Светлого блога”. Он говорит, что в общем-то это никакие не секреты, и тем, кто интересуется это все давно известно. Тем не менее за этой скромностью интересный и полезный семинар на Форуме “Новомедиа”. 

1. Трудолюбие и усердие

Как это работало в моём случае. Из тех людей, кто попали в ТОП – благодаря усердию. Внезапность редка. 

Есть два способа успешного блогера: 1. Стать популярным и завести блог. 2. Завести блог и стать популярным.

И теперь я тоже: ничего из себя не представляющий мальчик начал что-то представлять в интернет.

У меня было много свободного времени. Это было не 8 часов, а до 16 часов каждый день. Я предлагаю LiveJournal. Там есть сообщество, аудитория.

Я не знаю ни одного популярного блога, который является стендалон. Может я чего-то не знаю. Но так.

У сервиса есть недостатки, но они перекрываются плюсами. 

Для меня важнее, чтобы меня читали.

2. Аудитория.

Кто эти люди? Это приходит позже. Вы начните писать и присматривайтесь, кто вас читает. Например, вы пишете добрые сказочки, и к вам стекаются люди. И вдруг вы пишете на политическую тему и массу людей от вас отписывается. Потому что приходят к Вам за сказочками, а вы им о политике. 

Я определил, что моя аудитория – достаточно умные люди, вежливые. И не могу допустить себе написать что-то экстра, от чего отпишется много читателей. 

Но не старайтесь всем понравиться. Будут люди, которые вас любят и те, которые ненавидят. Есть много врагов и у меня.

Советы: пишите для этих людей. Позиция, что “я пишу для себя лично”, я не верю в это. Если человек выкладывает, он хочет, чтобы читали. Если пишешь, пиши для людей с мыслями, что текст будут читать люди. Смотрите, для кого пишете. 

Взаимодействуйте с аудиторией. Смотрите, что вам отвечают, отвечайте. Люди должны видеть, что вы живой. 

Все эти советы касаются блога на ранних стадиях. Если вы уже супертоп, вам эти правила могут уже не подходить. Вас все равно будут читать.

Раньше я думал, что нужно быть своим пацаном: со всеми привет, и каждого человека, кто пришел к тебе – контактировать с ним по полной. И у меня сформировалось мнение, что я свой человек. Но это в ущерб авторитету. Топовые блогеры на дистанции держатся от своих читателей. И их ответы чуть ли не в рамочку ставят. 

3. Где искать читателей?

Я не знаю, как завоёвывать аудиторию для отдельного блога. Но в ЖЖ эти люди находятся и нужно минимальное движение – добавить в друзья. 

На ЖЖ есть тематические сообщества. Например – “Один мой день”. У него 35000 подписчиков. В нем может написать пост любой человек. Я писал в это сообщество три поста. Один попал в супертопы. Второй тоже много людей прокомментировали. И каждый такой пост давал прирост аудитории. Хотя много людей и удаляет. Потому что популярный пост вызывает и отрицательную реакцию. В популярном сообществе люди могут заметить.

Есть платный пиар. Часто бизнесмены вливают деньги, чтобы попасть в ТОП. Я этим не пользуюсь. 

Личное приглашение: вы можете напрямую находить людей и предлагать им дружить. Многие считают этот способ неправильный. Я не вижу ничего плохого в этом. В этом плохого нет, если ваш блог действительно интересный. 

Также можно светиться в комментариях популярных блогов. Если вы там будете занимать какую-то позицию, вас тоже будут добавлять в друзья. 

Можно делать конкурсы и розыгрыши. Я однажды разыгрывал диски и мебель. Просите, чтобы разместили вашу запись. Вашу запись размещают и получаете огромное количество перепостов. Причем часто разыгрывают какую-то брошку. 

Я недавно придумал поощрительные призы для людей, которые комментируют мой блог. Есть статистика и можете видеть это. Выделяю десятку и хвалю их. А первой тройке дарю призы. Для многих это тоже мотивация. 

Контент блогов. Собственно это главное, с чего нужно было бы начинать. Он должен быть авторским и уникальным. Многие копируют чужую информацию. Это никому не интересно. Вы не станете блогером таким образом, потому что никак не будете отличаться. Сейчас таких людей не очень уважают. Потому что нужно что-то создавать. 

COPYPASTA – страшное слово, но забудьте его. Хотя такие блоги часто популярные. Но это не вкладывается в моё понимание. Потому что люди не хотят вникать, думать, включать мозг. Это печально. 

Где же взять контент?

Самое простое – если у вас есть сфера, в которой разбираетесь или есть доступ к определенной информации. Почему популярны блоги какого-то доктора хирурга или пилота самолета. У меня есть друг, который работает фотографом на паспорт. У него каждый день происходят случаи уникальные. Много людей и он описывает диалоги. Я даже завидую, что нет возможности так соприкасаться с людьми. Если у вас нет тематики такой, тогда можете делать свои тексты на основе чужих. Я такое иногда практикую. Например – пустили на воду первую подлодку. У меня не было возможности там фоткать, но я поискал историю подлодки и создал вкусный репортаж по этому поводу. Это был востребованный пост. Я подал людям на блюдечке полезную информацию, тексты, картинки. Вы работаете на людей, которые вас читают.

4. Тематика и концепция

Писать о всем не эффективно. Должно быть что-то, что объединяет. У меня – “светлый блог”. Я задал вопрос читателям, как они охарактеризуют это. Много людей сказали, что он какой-то светлый. Хотя разная тематика, но это довольно светлое пространство, в котором нет политики, порнографии, слов. Подобного моему блогу маловато. У вас может быть узко направленный блог. Но определенно у вас должно быть что-то видимое. Оригинальное. Для этого не обязательно иметь много ресурсов. Сергей Доля имеет много денег и может ездить во все точки мира. Он делает хорошие репортажи. Простому смертному там и не побывать. У меня нет денег съездить на северный полюс. Но я живу на Троещине. И подумал, почему бы не сделать фотопутешествие по Троещино? Клумбы, кто-то машину не там поставил. И серия постов очень популярна. Всем надоело, но практически все блогеры знают чувака, который о Троещино пишет. И посты собирают сотни комментов. 

Или у меня есть серия постов, когда выкладываю что-то из старых фоток моих. И тоже привлекает людей. Хотя нужно сканировать, тоже определенная работа, а многим лень. 

5. Актуальность
Например, открылся скоростной трамвай на Троещино. Я ничего нового не сделал, но был там в первый день. Ваша задача быть одним из первых. Но для этого нужно постараться. Я утром выехал и вечером закончил пост. Постарайтесь быть актуальным и не пишите через неделю или две, когда уже все все обсудили. 

6. Форма. Внешний вид. 
Обратите внимание, чтобы он был приятен. Пусть будет проще, но красивее. 

Будьте проще
Многие скрываются за никами. Вы будете появляться на людях и буду знать в лицо. Поэтому нет смысла прятаться. 

Регулярность. Не забрасывайте блог. Может не каждый день, но регулярно появляйтесь.

Основы HTML
Это тоже нужно знать. Если у вас бардак, это тоже неприятно. Должны знать, как выделять картинку, и т.д.

7. О написании постов. Советы.

Многие думают, что устали и поедите и напишете пост об этом. Зачем об этом писать? 

Вот моя любимая картинка на эту тему:

Вводите в контекст: чтобы было понятно, о чем говорите, “Вот он написал..”. Кто ОН? 

Не увлекайтесь подкатом. Это полезная вещь, но не злоупотребляйте. Не только заинтригуйте человека, но и объясните, что там будет. Никто не хочет тратить лишние силы. Люди ленивые. 

Не пишите то, что пишут все. Вы должны быть актуальным. Разве что, что-то кардинально новое. Но, если Ваш блог популярный, то все эти правила могут отойти в сторону. Потому что дискуссия в вашем блоге может быть на много интересней.

Легкость для прочтения. Текст должен увлекать. Абзацы и нумерация делает его приятным для просмотра. 

Краткость. Пишите как можно короче. Времени мало, вы на работе, и даже и не начинаете читать большой текст. 

Интригующий заголовок. Он должен отражать тему поста. Бывают названия абсолютно ни о чём. Не обманывайте.

Создайте комфорт. Думайте о людях, которым пишете. Это похоже на принцип повара, который говорит, что кушать подано. А не просто полуфабрикаты. Это отдельная тема.

Вставляйте иллюстрации.

Выставляйте посты в определенные часы, а не когда все спят. Хотя в эти дни, и больше конкуренция. 

Теги и содержание. Человек должен легко найти ваши посты. 

Продвижение на других ресурсах

Источник: fedoschuk.livejournal.com