Фонд «Общественное мнение» опубликовал результаты опроса «Интернет в России/ Россия в Интернете», проведенного зимой 2005-2006 года. 20% населения страны или 22,2 млн человек уже являются интернет-пользователями.

При этом за три зимних месяца 93% от общего числа интернетчиков хотя бы раз выходили в Сеть – это рекордный показатель пользовательской активности за историю российского интернета, согласно отчетам ФОМ.
Месячная аудитория Сети составила 20,1 млн человек (18% россиян) – эти величины недалеки от недавно представленных результатов «Рамблера»: «В последние годы данные социологов и интернет-счётчиков о месячной аудитории российского интернета стали очень близки, – говорит Леонид Делицын, аналитик компании. – Так, на конференции E-Target мы озвучили оценку январской аудитории в 20,2 млн человек, основанную на данных рейтинга Rambler`s Top 100. ФОМ получил 20,1 млн в зимний месяц. Это значит, что даже если один слепой меряет уши слона, а другой – его хвост, то, по крайней мере, оба щупают одно и то же млекопитающее».

В недельную аудиторию интернета, согласно ФОМ, вошли 15,1 млн россиян (13%). По словам Леонида, эти показатели выше аналогичных от «Рамблера». Сомневается в них и Борис Овчинников, директор аналитического департамента J`son&Partners: «Темпы роста недельной аудитории – 47% за 4 квартала – вызывают определенные вопросы. По нашей оценке, основанной на показателях динамики посещаемости ведущих веб-ресурсов и на мониторинге показателей интернет-провайдеров, рост аудитории за год составил около 30%».

Кроме того, Борис отметил: «Вызывает некоторое удивление резкий скачок аудитории более чем на 2 млн за квартал. В конце года действительно наблюдается сезонный всплеск прихода в Рунет новых пользователей, но он скорее относится к осенним месяцам, а не к зиме. И, вдобавок, это ежегодное явление, а ФОМ его зафиксировал в этом году, но почему-то не зафиксировал год назад».

«Качественный тренд» эксперт видит в повышении динамики интернет-активности. По его словам, рост доли регулярной (ежедневной и еженедельной) аудитории и сокращение доли «эпизодических» пользователей – не моментальный процесс, но устойчивая тенденция, которая прослеживается сквозь все мониторинги ФОМа, начиная с 2002 года.

В пунктах исследования, касающихся «мест пользования интернетом», выведено, что из дома в Сеть зимой выходило 12,9 млн человек, тогда как осенью 2005 года домашних интернетчиков было 11,4 млн. Это, по мнению Бориса Овчинникова, еще одна положительная тенденция: «Аудитория российского интернета растет, в первую очередь, за счет доступа из дома. Одновременно увеличилась доля пользователей, которые выходят в Сеть как из дома, так и из офиса. Иными словами, растет количество людей, которые находятся в онлайн практически весь день».

Леонид Делицын нашел хорошие новости для отрасли в статистике по резервам роста интернета в России: «В шестом разделе отчёта ФОМ мы обнаруживаем вполне благополучные перспективы: ещё 3,6 миллионов нам «обеспечены». Значит, заключение Ефима Галицкого, руководителя интернет-исследований ФОМ, о том, что российский интернет растёт с постоянной скоростью, не только подтверждается, но и экстраполируется на некоторый период в будущее». При этом Леонид добавил, что «постоянная скорость роста» не тождественна «постоянным темпам роста», поскольку при постоянной скорости темпы медленно падают. webplanet.ru