PR И ЦЕРКОВЬ 

Часть ІІ 

Если Ваша Церковь решила, что PR для неё, тогда нужно переходить от теории к практике.

Как сделать так, что бы этот механизм начал служить нам – Церкви Христа. 

С чего начать делать PR Церкви?  

PR – это «долгосрочная инвестиция», поэтому нужно настроиться на систематическую каждодневную работу. 

Для этого нужно создать отдел, который будет отвечать за PR вашей Ц – Информационный центр (ИЦ).

Что это такое?  

ИЦ – это центр, регулирующей движения информации. Движение информации происходит внутри компании, а также между компанией и ключевыми внешними аудиториями. Эффективная структура позволяет компании извлекать из этого движения пользу.  

ИЦ Церкви – это центр, который отвечает за скопление всей информации о Церкви и за движение этой информации внутреннее и внешнее, за руководство внешними и внутренними контактами, а так же за PR Церкви и всей её деятельности. 

МИССИЯ ИЦ

ВНУТРЕННЯЯ, СПЕЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕННАЯ, ВНЕШНЯЯ

Внутренняя: наша аудитория– пастор, служители, верующие Церкви, верующие дочерних Церквей. 

Внешняя: наша аудитория – другие Церкви, общество с его различными слоями и группами, одним словом все, кто не приходит к вам в Церковь. 

PR для специальных аудиторий: наша аудитория – ключевые партнеры, инвесторы, акционеры,  государственные органы и пр. 

ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ МИССИИ ИЦ

Внутренняя миссия:

– накопление, обработка и сохранение информации о вашей Церкви

·  учение Церкви;

·  пастор;

·  контакты;

·  структура и служения;

·  деятельность и планы. 

ИЦ должен обеспечить доступность этой информации для всех желающих. 

глашатай: оповещать о разного рода событиях, акциях, которые проводятся в Церкви или собираются проводиться 

ИЦ собирает такую информацию и распространяет.  

Внешняя миссия:  

– накопление, обработка и сохранение информации о вашей Церкви: 

·  связующее звено между Церковью и обществом (предоставлять все нужные контакты и информацию, которая может хоть как-то касаться вашей Церкви); 

·  глашатай: оповещать и привлекать внимание общества к разного рода событиям, акциям, которые проводятся в Церкви или собираются проводиться; 

·  пресс-центр: исполняет функцию «голоса Церкви», когда Церковь хочет обратиться к общественности;  

·  написание пресс-релизов; 

·  организация и проведение пресс-конференций, презентаций, выставок, концертов; 

·  организация интервью с пастором (все контакты пастора со СМИ должны проходить через ИЦ) ; 

·  установление и поддержка контактов со светскими и религиозными СМИ; 

·  мониторинг (религиозных и светских СМИ) ; 

·  рассылка поздравлений с праздниками, важными событиями и т.д. ; 

·  создание и выпуск PR-продукции (визитки, буклеты, приглашения на служение, календари, плакаты, футболки, наклейки, ручки и т.д.). 

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ МИССИЙ: 

– накопление, обработка и сохранение информации о вашей Церкви:  

·  печатный архив;

·  электронный архив. 

Идеал: совмещать эти два вида. 

глашатай:

·  внутри Церкви: объявления (устные и письменные), бюллетени, стенды, газеты, веб-сайт, e-mail-рассылка;

·  между филиалами, дочерними Церквями: веб-сайты, радио- и видеожурналы;

·  вне Церкви: пресс-релизы, пресс-конференции, веб-сайт и e-mail-рассылка. 

установление и поддержка контактов с обществом и особенно со СМИ:

·  пресс-релизы;

·  пресс-конференции и презентации (фуршет) ;

·  рассылка поздравлений с праздниками;

·  установление и поддержка личных контактов с журналистами;

·  выпуск собственной видео-, аудио- или печатной продукции для помещения в светские СМИ (актуальные темы, интересный формат) ;

·  пресс-конференция;

·  круглый стол;

·  пресс-ланч;

·  пресс-брифинг;

·  интернет пресс-конференция;

·  личная встреча с журналистами;

·  пресс-тур.  

N.B. Миссии ИЦ со всеми поставленными заданиями принесут результат только при комплексном выполнении.  

Все контакты с прессой в Церкви должен осуществлять PR-менеджер.  

PR и документы 

Деятельность любого PR-профессионала всегда связана с работой с печатным словом и подготовкой всей совокупности PR-документов. Грамотное использование методики написания таких документов становится одним из основных условий профессиональной состоятельности PR-специалиста.

Важно уметь писать PR-документы и знать, как и когда их использовать: когда и в какой форме готовить пресс-кит, а когда ограничиться пресс-релизом или информационным письмом.

Каждой целевой аудитории соответствует своя группа PR-документов, поэтому нужно знать свою целевую аудиторию и уметь с ней общаться. 

Базовые PR-документы в отношениях со СМИ 

·  пресс-релиз;

·  информационное письмо (backgrounder) ;

·  фактическая справка (fact sheet) ;

·  биография;

·  заявление для прессы;

·  пресс-кит;

·  занимательная статья (feature;)

·  случай из жизни (case story);

·  авторская статья (by-liner) ;

·  обзорная статья (round-up article;)

·  интервью

Базовые документы при общении с партнерами и клиентами:

·  брошюры;

·  флаеры;

·  годовой отчет.  

ПРЕСС-РЕЛИЗ 

Сегодня основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз. Его даже образно называют “рабочей лошадкой” Public Relations.

«Пресс-релиз» (или «news release») появился в самом конце 19 века. Такую форму подачи материала начали использовать крупные американские железнодорожные компании.

Пресс-релиз – это сообщение о событии, составленное компанией или организацией и направленное в печать или электронные средства массовой информации для оповещения общественности.

Пресс-релиз позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности. Подготовка эффективного пресс-релиза начинается тогда, когда в распоряжении PR-специалиста есть интересная новость, информация о том, какие СМИ предпочитает целевая аудитория, а также технические возможности по верстке пресс-релиза. 

Три вида пресс-релиза:

– предстоящее событие

– история

– новость

СТРУКТУРА ПРЕСС-РЕЛИЗА

  1. Заголовок: коротко и информативно.
  2. Первый абзац, он же лид (lead), – суть того, что написано ниже.
  3. Основной текст: здесь изложены – цифры, факты и комментарии.
  4. Информация о компании (Церкви).
  5. Контактная информация: телефон, факс, e-mail, корпоративный сайт, контактное лицо для СМИ, должность.

В подготовке грамотного пресс-релиза помогут вопросы:

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

Как?  

В реальной практике СМИ публикуют только часть представленной в пресс-релизе информации. Поэтому в процессе подготовки пресс-релиза информацию обычно располагают в порядке уменьшения ее важности. Главные пункты сообщения фиксируются в первых двух абзацах.  

Помни:

  • Информация должна быть интересна читателям тех изданий, в которые направляется пресс-релиз.
  • В информации должен быть элемент чего-то нового и интересного.
  • Новость должна быть актуальной.
  • Новость должна быть общественно значимой 

РЕДАКТОР!

Прежде чем отправлять пресс-релиз, подумайте о том, кто первый его прочитает. Это будет редактор. Решение о том, насколько данному изданию интересна ваша информация, принимает именно редактор отдела, куда уходит ваш факс или e-mail.

Обычно редакторы получают десятки пресс-релизов в день и у них очень мало времени на прочтение вашей информации.

Поэтому:

– будьте кратки (текст не больше 1 страницы) ;

– избегайте эмоций и красочных описаний, подавайте только факты;

– тональность пресс-релиза – «оповещение». 

Чего не любит редактор:

– плохие факсовые копии;

– сообщений, отправленных не в теле письма, а в прикреплённом файле;

– грамматических ошибок;

– забывчивость в отношении сроков сдачи номера в печать. 

Дизайн пресс-релиза 

Дизайн: в левом верхнем углу располагаются реквизиты организации, имя контактного лица, дневной и ночной контактный телефон. Под реквизитами размещается заголовок, а справа — время к публикации. Если пресс-релиз занимает больше чем одну страницу, то последующие страницы нумеруются, а внизу титульного листа помещается слово “далее”.  

Стиль пресс-релиза всегда диктуется направленностью издания. Поэтому иногда нужно готовить несколько вариантов пресс-релизов на одну и ту же тему, так как разные СМИ будут по-разному освещать одну и ту же проблему.

Подготовила Татьяна Куликовская. Ассоциация “Новомелиа”.