Деррен Ровелл, ведущий рубрики «Спортивный бизнес» портала CNBC 

Недавно количество фолловеров моего микроблога в Twitter @ darrenrovell достигла пятидесяти тысяч. Я горжусь этим и благодарен всем своим читателям и корреспондентам за доверие. И, хотя я не считаю себя большим экспертом по социальным медиа, хотел бы поделиться тринадцатью важнейшими вещами, которые помогли мне достичь успеха микроблогинга. Будет много сравнений со спортом, поскольку это сфера моей профессиональной заинтересованности, но эти советы могут пригодиться каждому.
 
1. Не используйте все 140 символов, максимум – 120
Помните, твиттер – это не монолог, а диалог. Вы хотите, чтобы пользователи читали вас и пересылали ваши твиты. Если вы используете все 140 символов, единственное, что они могут сделать с таким сообщением – нажать кнопку «ретвит», не добавляя никаких собственных комментариев. По моим наблюдениям, самые удачные мои твиты составили около 100 символов. Добавляя к этому двенадцать символов моего имени, аббревиатуру RT, пробел и символ @, имеем 116. Еще 24 символа фолловеры имеют для того, чтобы высказаться. Чтобы уменьшить количество символов в твите, используйте сервисы сокращения интернет-адресов, например, bit.ly или is.gd.

2. Это не соревнование по популярности
Твиттер – не Фейсбук. Здесь нет погони за как можно большим количеством френдов по принципу «я зафоловлю тебя, если ты зафоловишь меня». Если вы фоловите пользователей, чтобы читать их сообщения, вы не захотите засорять свою ленту несодержательным стебом. Некоторые люди фоловят других, чтобы те зафоловили их и повысили их рейтинг. Не стоит так делать, если вы хотите использовать твиттер эффективно. Как по мне, нормально читать можно лишь до 700 человек – с достижением этого количества твиттер перестает быть для вас эффективным инструментом. Регулярно просматривайте список микроблогов, которые вы читаете, и устраняйте оттуда людей, которые не дают интересной и нужной вам информации. Не беспокойтесь о том, что пользователи отвернутся от вас: если вы вызываете интерес, вас будут фоловить, поверьте.

3. Думайте, кого фоловите
Если твиттер кажется вам пустой тратой времени, значит, вы просто не тех фоловите. Твиттер – это средство экономии времени. Если вы зафоловили нужных людей, вы сможете работать продуктивнее, ведь новости начнут находить вас, а не вы их. Информация будет попадать к вам быстрее, чем если бы вы активно искали ее на стороне. Чтобы найти тех самых правильных людей, просмотрите список тех, кто фоловит вас, тех, кто фоловит этих людей, воспользуйтесь опциями «искать людей» и «кого зафоловить».

4. Поинтересуйтесь, кто и зачем вас читает
Те, кто добавляет ваш микроблог в свои ленты, делают это по определенной причине. Если вас читает только группа ваших друзей, вы можете все время обмениваться шутками, понятными только вашей компании. Но если это будут читать люди из-за вашего круга, подобные сообщения очень скоро заставят их уйти. Если вы комик, шутите, но, если вы не можете сказать ничего смешного, не пытайтесь. Если вы спортивный журналист, пишите о спорте. Словом, пишите о том, что может быть интересным вашим читателям.

5. Личные сообщения – это всегда хорошо
Как журналист, специализирующийся на спортивном бизнесе, я знаю, что мои фолловеры ожидают от меня преимущественно сообщений именно на эту тему. Но я также люблю еду, а еще люблю разные странные штуки. На этой неделе я ходил в супермаркет и увидел там печенье, которое мне понравилось. Я сфотографировал его, бросил ссылку в твиттер, и фото посмотрели более пяти с половиной тысяч человек. Я хочу, чтобы люди поняли меня как личность. Соотношение профессионального и личного в моем твиттере – 9:1. Кстати, бывший теннисист Джастин Гимелстоб когда бросил в твиттер фото серы из уха. И это понравилось пользователям, ведь они фоловлят Джастина именно за его эксцентричность.

6. Не бойтесь заводить несколько учетных записей
Если я фоловлю человека, чтобы читать его сообщения о футболе, я не буду в восторге от ливня твитов о баскетбольном чемпионате. Если вы понимаете, что определенная тема, которая вас интересует, не является тем, за что вас фоловят большинство людей, заведите для сообщений на эту тему отдельный микроблог. Поверьте, это поможет вам сохранить фолловеров. Ведь никто не ограничивает количество аккаунтов, которые вы можете завести на Twitter.У меня есть подобные проблемы с твиттером спортивных ассоциаций: меня интересуют только результаты игр определенной команды, они же заваливают меня сообщениями о счете всех возможных матчей. Компаниям также следует не просто присутствовать в твиттере, но и иметь несколько учетных записей для сообщений различной тематики. Некоторые люди интересуются только скидками и не имеют желания узнавать о каждом новом магазине.

7. Пользователи любят картинки
Одним из моих самых популярных твитов была ссылка на это фото. Мне посчастливилось сфотографировать баскетболиста Патрика Юинга, который ел попкорн без помощи рук рядом с телеэкраном, на котором показывали тренера Orlando Magic Стэна ван Ганди. Это заинтересовало десять тысяч твиттерян!

8. Учитывайте время
Конечно, сидя на важной игре, вы не можете медлить с тем, чтобы поделиться своими впечатлениями в твиттере. Но, если вы имеете в запасе «золотое» сообщение, стоит подождать, пока соберется как можно большая аудитория. То, что твиттер – средство мгновенных сообщений, не означает, что вы должны отсылать все мгновенно. Я не знаю глобальной статистики, но, по моим наблюдениям, больше всего меня читают между 9.30 и 11.00. Сообщения, отправленные в 7-й и после 22-й, обычно идут в никуда. Поэтому, если есть что-то важное, удерживайте его до лучших времен.

9. Многовато твитов не бывает
Сколько сообщений надо писать в день, чтобы люди начали отписываться от вашего микроблога? Люди часто говорят, что кто твитов многовато, и это утомляет их. Неправда! Если вы пишете качественные, интересные вещи, никто не отпишется от вашего твиттера. Людей раздражает не количество сообщений, а количество плохих сообщений.

10. Коллективное твиттер-пространство умнее вас
Используйте твиттер, чтобы узнать, совпадает ли ваше мнение по определенному поводу с мнением общественности. Если я не могу определиться с отношением к определенному явлению или событию, я опрашивают своих фолловеров. Часто выясняется, что мое мнение разделяет меньшинство. Больше на эту тему можно прочитать в замечательной книге Джеймса Суровецки «Мудрость толпы» (The Wisdom Of Crowds). Она была написана в 2004 году, но вполне может быть применена и для лучшего понимания твиттера.

Читайте твит, в которых упоминается ваш юзернейм. Не только для того, чтобы видеть, кто вас ретвитить, но и для того, чтобы узнать мнения других о вашем микроблоге. Порой люди, имеющие совсем мало фолловеров, присылают мне интересные вещи с предложением ретвитнуть. Прислушивайтесь к тому, что вам пишут люди, ведь совокупность тех, кто вас читает, умнее вас.

11. Не доверяйте вслепую
Если вы ретвитете какую-то новость, убедитесь, что источник заслуживает доверия. Однажды я попал в неприятную ситуацию, ретвитнув недостоверную информацию. Кто-то написал со ссылкой на одну радиостанцию, что Мэджик Джонсон покупает команду Jacksonville Jaguars и переводит ее в Лос-Анджелес. Сообщение распространялось по принципу испорченного телефона. Автор оригинального сообщения удалил его, поэтому крайним оказался я. Я связался с этим парнем, и он признался, что не уверен в достоверности информации – эту новость со ссылкой на радио передал ему друг. Он не беспокоился о последствиях, ведь он не журналист, и ему ничего не угрожало. Зато мне было очень стыдно.

12. Пользователи хотят смеяться
Независимо от того, о чем и как вы пишете, чувство юмора в твиттере ценится высоко. Есть нечто магическое в том, что одна отосланная вами фраза может заставить смеяться многих людей.

13. Делайте паузы
В отличие от ведения блога, который нужно обновлять регулярно, чтобы пользователи не потеряли интерес, твиттер можно забросить в любой момент. Люди не отпишутся от вас только потому, что вы сделали паузу. Время от времени стоит отдыхать от твиттера, хотя, честно говоря, не помню, когда сам делал это последний раз.

Источник: osvita.telekritika.uа