На повестке дня

Принято считать, что средства массовой информации призваны говорить о том, что находится на повестке дня в обществе. Будь то военные действия в Ираке, быстрое распространение СПИДа в Африке, эпидемия птичьего гриппа или ураганы в Соединенных Штатах Америки. Это — аксиома для информационной журналистики, впрочем, как и для аналитической. Теперь позвольте озвучить вторую аксиому — эту самую повестку дня в обществе определяют как раз эти же средства массовой информации. Это — негласная функция СМИ. Сполна ее осознают чаще даже не журналисты, а топ-менеджмент и собственники масс-медиа.Задумывались ли вы о том, что люди как на городском рынке, так и в правительственных кабинетах будут говорить, например, о необходимости преподавания христианской этики в школах ровно столько, сколько об этом будут говорить телевидение, пресса, радио и Интернет. Как только СМИ перестанут об этом говорить, прекратятся разговоры на эту тему как на кухнях, так и в стенах парламента. Возможно, это останется на повестке дня исключительно в научных кругах.

Итак, журналисты не просто сообщают информацию, они формируют повестку дня в обществе. Социум в глобальном значении обеспокоен только тем, чем обеспокоена пресса. Медиа могут нагнать истерию среди населения, а потом с таким же успехом всех успокоить. Также именно с помощью медиа первые лица государства объясняют гражданам и популяризируют стратегическое направление, в котором движется государство.

Важная деталь: по-настоящему оказывать влияние на повестку дня в обществе могут лишь средства массовой информации, которые организационно или же идейно находятся в единой упряжке. Мировая и украинская практика знают множество примеров работы формальных и неформальных медиа-холдингов — бизнес-структур, включающих в себя разные медиа. Кроме чисто бизнесовых целей собственники часто используют такие холдинги для распространения определенных взглядов — в политике, экономике, общественной и религиозной жизни.

Формировать повестку дня в обществе — ключевая цель Ассоциации “Новомедиа”! Она будет осуществима лишь при Божьем благословении, высоком уровне организации, готовности содействовать друг другу и сообща работать для осуществления общего видения.

Ассоциация “Новомедиа” на данном этапе не призвана создавать средства массовой информации. Она призвана объединить людей, которые уже работают в СМИ, и координировать процесс формирования повестки дня в обществе. Такая координация может происходить через конференции, семинары, мастер-классы, целевые рассылки писем, официальный бюллетень Ассоциации, корпоративный сайт http://www.novomedia.org и агентство новостей НХМ — http://www.ProChurch.info При этом Ассоциация придерживается принципа независимости редакционной политики каждого медиа в отдельности, представители которого состоят в Ассоциации.

Дорогие друзья, братья и сестры, коллеги, чтобы быть способными формировать повестку дня в обществе, нам нужно постоянно поддерживать тесный контакт, обмениваться опытом, пониманием, информацией, идеями. Сам Господь призывает каждого в отдельности и нас вместе быть максимально активными на уровне своих регионов и всей страны в целом.

Я вспоминаю показательный пример с незаконным распространением трамадола через аптеки в Донецкой области. Вначале местные Церкви забили тревогу через прессу. Вскоре на это обратила внимание центральная пресса. А в итоге — проблемой занялось Министерство здравоохранения. Объединив усилия через свои медиа-ресурсы, мы можем постоянно обращать критическое внимание общества на моральный упадок, профанацию христианской веры, беззаконные инициативы на местах, безобразную популяризацию гороскопов и других оккультных практик. Кто, как не журналисты-христиане, расскажут правду об истинных причинах распространения СПИДа, будут противодействовать распространению мифов о гомосексуализме, скажут, что аборты и эвтаназция — это убийство, что детям нужно преподавать христианскую этику, что Церкви создают лучшие реабилитационные центры для наркоманов, а Евангелие является лучшим фундаментом для жизни. Дамы и господа, спешу сообщить, что никто в масс-медиа, кроме журналистов-христиан, заниматься этим не будет.

Общественность и власть реагируют на то, что актуально. А актуальность, то есть повестку дня, определяют средства массовой информации, руководители и журналисты которых находят в себе силы стать выше собственных амбиций, чтобы консолидировать усилия и ресурсы. Найдет ли каждый из нас в себе эти силы? Пригласим Его на помощь.

С глубоким уважением и Христовой любовью, президент Ассоциации «Новомедиа»
Руслан КУХАРЧУК.

(Октябрь, 2005)