Что касается политико-правового поведения христиан, мы демонстрируем вопиющее невежество. Я говорю о неумении использовать возможности и цели печати, радио и ТВ. У меня, например, вызывают непонимание издания, построенные на цитировании Писаний или содержащие воскресные проповеди конкретной поместной церкви. Отсутствие диалогового общения может оказать самое пагубное влияние на наше теле- и радиовещание. “Лобовая” проповедь по радио и “говорящие головы” на экранах отнюдь не способствуют приобретению мира для Христа, особенно в странах бывшего Союза. Мы привыкли до оскомины к разным “Ленинским университетам миллионов”. Есть ли альтернатива?

 

Другая крайность украинской христианской печати — море восторга пробуждением в Китае и могущественным излиянием любви Отца в Торонто при умолчании фактов изгнания христианских общин нашей страны из арендуемых залов. Даже те из наших газет, которые находятся в эпицентре благословения Отца, умудряются избегать разговоров о Его реальном плоде в своей поместной Церкви.

 

Вполне по-библейски провозглашать истины Евангелия прямо, без каких-либо “оберток” и “упаковок”. Но библейским является и принцип проповеди жизнью. Библия содержит не только пророческие книги; в ней есть и захватывающая история Деяний, и высочайшая публицистика посланий. Обладая в высшей степени свободой Слова, сегодня большинство начинающих христианских изданий не могут творчески воспользоваться свободой слова. Возможной причиной этого является наша (я говорю о журналистах в частности, и о верующих вообще) недостаточная близость со Христом. Христа библейского исторического и вечного — можно увидеть в Писаниях. Христа сегодняшнего призваны показать мы. Нам нужны газеты, теле- и радиопрограммы, которые представляли бы взгляд из Вечности на текущие события современности и показывали бы Божью альтернативу светским решениям проблем. “Ум Христов” — главное оружие таких христианских СМИ.

 

Моя журналистская практика — свидетельство того, что, действуя с “умом Христовым”, обозреватель может даже в светских СМИ представлять Божью оценку явлений и событий современности. Полагаю, что такие подходы могут сделать христианскую журналистику интересной миру. Необходимы СМИ — христианские по позиции, отношению к жизни и мировоззрению, но обращенные к людям мира.

 

Должно существовать и другое направление христианских СМИ (пока оно развивается более успешно). Речь идет о печати и передачах для верующих.

Такое разграничение необходимо, чтобы более полно использовать возможности достижения мира через СМИ. Почему бы, например, не написать очерк о человеке, чья жизнь и судьба просто изменились после спасения, не привести интервью с верующим врачом, экономистом, учителем, музыкантом? Что мешает (если, конечно, такой проект не наткнется на финансовый риф) снять толковый документальный фильм о человеке, который был наркоманом, а сегодня, после покаяния, владеет кафе с очень приличной кухней? Пример есть в одной из церквей Днепропетровска.

 

В итоге, хочу обратить внимание еще на один важный для верующего журналиста практический аспект свободы слова. Семь лет назад мне довелось стать жертвой преследований за убеждения. Меня уволили из газеты за публикацию статьи одного пастора. Статья была прекрасной: написана в хорошем стиле, зримо и трезво показывала подлинные основания независимости Украины. Проблема в том, что верующие журналисты сегодня разобщены. Журналистика — профессия, в определенном смысле корпоративная. Нам необходим христианский Союз журналистов. Ведь мудрость состоит в том, чтобы наполнить общественные организации духовной силой Иисуса Христа.

 

Олег Ильин, г. Днепропетровск.

Ассоциация «Новомедиа».