В Лас-Вегасе завершилась крупнейшая в мире
выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES).
Выставка продемонстрировала основную тенденцию современного мира
потребительских технологий – слияние форматов и стремительный приход
интернета в жизнь каждого человека.

Особый интерес вызвало уже ставшее традиционным выступление основателя
Microsoft Билла Гейтса, который говорил о некоторых особенностях новой
операционной системы Windows Vista, в частности, о концепции Connected
Experience (можно перевести как «связанный или соединенный опыт»), которая
предусматривает более свободный обмен информацией друг с другом. Это может быть
что угодно – сведения о погоде, автомобильных пробках, мнения о культурных и
политических событиях. Фактически Гейтс решил взять на вооружение одно из самых
популярных явлений современного интернета – пользователи по всему миру ведут
миллионы блогов, в которых сообщают множество полезной и не очень информации.

Эта так называемая
блогосфера становится и весьма эффективной рекламной и новостной средой. Мировые
информационные агентства начинают активно использовать блоги в качестве
поставщика новостей, а компании – размещать в популярных блогах рекламу. В США
владельцу популярного блога уже можно заработать на своих читателях. Например, у
компании Google есть для этого специальный сервис. На своем сайте необходимо
разместить определенный код, и Google будет добавлять на сайт объявления. За
клики посетителей на эти рекламные сообщения владелец сайта или блога будет
получать деньги. Сейчас этот сервис доступен и русским интернетчикам, но пока
неразвитость блог-сферы и трудности с получением платежей не позволяет полностью
развернуться этому сервису.

Судя по всему, Гейтс, как всегда, решил заработать на явлении, которое
возникло без его участия. Например, так случилось в свое время с самим
интернетом, роль которого основатель Microsoft поначалу недооценивал. Сейчас же
программные продукты компании фактически построены на основе
интернет-технологий.

Тимур Мухаматулин, Газета.Ru