Первая профессиональная конференция интернет-СМИ “i-СМИ” является новым проектом Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) в сотрудничестве с общероссийской организацией работников СМИ “Медиасоюз” при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Напомним, что РОЦИТ – общественная организация, созданная в марте 1996 года, основная задача которой состоит, согласно уставу, в “содействии включению России в мировое сообщество Интернета”. С целью развития Рунета РОЦИТ проводит ряд отраслевых мероприятий, ставших за минувшие годы традиционными. Крупнейшее из них – Российский Интернет Форум (РИФ), конференция “Интернет и Бизнес” (КИБ-2007) (см. новость spbIT.ru от 24 апреля 2007 г.), посвященная особенностям ведения бизнеса в среде Интернет, а также петербургский аналог РИФа – “Санкт-Петербургская конференция Интернет и Рекламы” (СПКИР) (см. новость spbIT.ru от 21 мая 2007 г.). Кроме того, РОЦИТ является организатором всероссийского Интернет-Марафона.

На конференции прозвучали безрадостные прогнозы в отношении “бумажных” СМИ. По мнению докладчиков, а также слушателей, в худшем случае традиционные СМИ ждет полное вымирание – так обрисовал ситуацию руководитель отдела продвижения интернет-проектов ИД “Коммерсантъ” Олег Козырев в своем докладе “Мамонты вымирают навсегда” – или слияние с электронными изданиями , что наиболее активно обсуждалось в секции “Медиаконвергенция”.

По мнению выступавших в рамках этих секций, традиционные СМИ находятся на пределе развития. С развитием электронных СМИ наиболее явными становятся недостатки “бумажных” изданий . В числе ключевых – неоперативность, медлительность, цензурные ограничения. Руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR Liveinternet Руслан Чачанов предположил, что альтернативой СМИ в традиционном значении в скором времени могут стать блоги. “По статистике, в блогосфере каждую секунду появляются 17 новых сообщений. Несомненно, многое из данного контента не имеет ценности для широкого круга читателей, но, тем не менее, в блогах присутствует и качественный новостной контент. Кроме того, информация в блогах расходится гораздо быстрее, чем, к примеру, на новостных порталах”, – сообщил Руслан Чачанов. По прогнозам экспертов, к 2010 году 70 % контента электронных СМИ будет делать сам пользователь.

Ирина Рыбченко,  mskit.ru