Редактор независимой Интернет-газеты ProChurch.info (НХМ – Новости Христианского Мира), корреспондент ТРК «Пилигрим» Светлана Кучеренко: “Светские журналисты не заинтересованы рассказывать обществу о миллионах спасенных Церковью наркоманов, алкоголиков, беспризорных
детей, крепких христианских семьях, целеустремленной молодежи. Это должны сделать журналисты-христиане…”

Какая основная цель средств массовой информации, в которых вы работаете?

Интернет-газета “Новости христианского мира” (ProChurch.info) является тематическим информационным агентством. На сайте НХМ мы информируем общественность о событиях христианского мира. Несмотря на то, что основная аудитория читателей  ProChurch.info – христиане, наши материалы перепечатывают светские издания, и благодаря этому мы формируем общественное мнение о христианстве и в чем-то даже меняем мировоззрение светских людей. Наши цели – рассказать о том, как живут христиане, чем они полезны для государства и общества, дать христианский взгляд на общественные тенденции либо отдельно взятые ситуации. Кроме этого, мы работаем и для ободрения воцерковленных людей, информируем их о деятельности братьев и сестер из других церквей, стараемся сделать все, чтобы христиане были едины в провозглашении евангельских истин.

С телерадиокомпанией “Пилигрим” несколько другая ситуация. Когда почти 12 лет назад мы впервые вышли в телеэфир с тележурналом “Твоє життя”, мы преследовали одну цель – рассказать людям о Боге, спасении. Сейчас с помощью телевизионных и радиопроектов мы тоже восполняем информационный вакуум в умах светских людей, рассказываем им о христианской морали, евангельских принципах жизни. Основной целью остается благовестие неверующих. Но, кроме этого, в последние годы мы стараемся обеспечить христиан видеоматериалами конференций, съездов, телевизионными и радиопередачами для духовного роста, евангелизации и воспитания детей.

Почему важна евангелизация именно через СМИ?

Масс-медиа (телевидение, пресса, радио, Интернет) являются основным инструментом влияния на общественное сознание, а также основным средством утверждения идей, взглядов и этики. Люди привыкли верить средствам массовой информации, поэтому христианам стратегически важно использовать столь благоприятную возможность для исполнения великого поручения “идти и проповедовать всему миру”. Мне понравились слова госсекретаря Ватикана, которые недавно цитировали многие масс-медиа: “Церковь больше не задается вопросом, использовать ли ей средства массовой информации, а задается вопросом, как сделать это более эффективно”.

К тому же, мы можем наблюдать информационную блокаду, создаваемую светскими СМИ по отношению к Церкви. Подавая только ту информацию, которая, по их мнению, интересна обществу, журналисты нередко формируют в сознании людей негативный образ христианства, дискредитируя Церковь и ее служителей. Яркие примеры очернения репутации Церкви – скандалы вокруг отдельных ее представителей, таких как гомосексуальные епископы или священники-педофилы. Подобных материалов в СМИ масса, а о том, как христиане “осоляют мир”, никто не пишет. Светские журналисты не заинтересованы рассказывать обществу о миллионах спасенных Церковью наркоманов, алкоголиков, беспризорных детей, о крепких христианских семьях, целеустремленной молодежи. Это должны сделать журналисты-христиане, которые не всегда находят понимание и поддержку у своих пасторов и поместной Церкви.

Как можно изменить данную ситуацию, что я как пастор церкви могу сделать для этого?

Ну, во-первых, в своей церкви вы можете говорить о том, что евангелизация через СМИ необходима и эффективна, поощрять христиан молиться и благословлять финансово евангелизационные проекты. Если есть возможность – учредить свое средство массовой информации, если нет – поддерживать существующие, чтобы они были более качественными и могли своим продуктом конкурировать со светскими масс-медиа. Христианские журналисты вашего города должны ощущать понимание и поддержку Церкви. Хорошо, если бы, например, раз в месяц на своих служениях вы совершали тематические молитвы о Божьем благословении СМИ и исполнении Его воли через проекты журналистов-христиан. Важно провозглашать положительную роль евангельских масс-медиа и на конференциях, чтобы сформировать положительное отношение христиан к благовестию через СМИ, чтобы они не испытывали страха перед новыми технологиями, а использовали их для созидания Царства Божьего.

Петр КРИВОНОС, пастор церкви «Спасение», ОЦХВЕ г. Винницы