Стоимость SMS различна и зависит как от номера, на который просят отправить сообщение, так и от мобильного оператора. В среднем цена колеблется от доллара до евро. Конечно, в рублевом эквиваленте. Без этой нехитрой процедуры, к счастью, проводимой лишь один раз, новичок не сможет отправлять сообщения, оценивать фотографии, оставлять комментарии в форумах и даже посещать страницы других “одноклассников”.

Представители социальной сети утверждают, что платная активация – вынужденная мера. С помощью такого “имущественного ценза” они хотят защитить пользователей от автоматической рассылки спама.

Действительно, кто же любит автоматов, рассылающих нечто вроде (здесь и далее все примеры настоящие): “*****, супер!!! огромная коллекция классного секса всего за 5р ******* P.S. я себе уже выкачиваю для домашней коллекции”.

Другое дело, что чаще всего массовую рассылку проводят сами пользователи “Одноклассников”, а не роботы. Сама социальная сеть побуждает людей писать всевозможные письма счастья и послания-передай-по-цепочке.

“Сегодня начинаем отмечать Международный День Зверски Привлекательных и Чертовски Умных девушек!!!! Давай ради интереса поддержим идейку!”.

“Кто-то решил вспомнить школу, по просьбе трудящихся продолжи цепочку. Прости за откровенную глупость содержания, но мы все суеверны, кто-то прислал это мне, а я тебе. Сегодня в полночь человек которого ты любишь поймёт, что любит тебя!”.

“Я получила от друзей информацию, которую на всякий случай тебе сообщаю. В “Одноклассники” запустили вирус. Перешли это сообщение всем людям из твоего контактного списка, даже тем, кто сейчас оффлайн, чтобы они не добавляли контакт ***-***-***, потому что это вирус. Его имя ***** ****. Он разрушает весь жесткий диск. Если его кто-то схватит из твоего списка, то ты тоже. Знакомые уже пострадали”.

Естественно, что пользователи “Одноклассников” так же по цепочке регулярно писали друг дружке о скором введении платы. Выглядело это примерно так (орфография и пунктуация сохранены):

“Сайт становится платныммммм!!!!!!Перешли это письмо своим Друзьям в знак протеста.Если ты послал сообщение 20 людям,ты получишь электронное письмо и твоя собака(@)станет синей.Ты будешь в числе тех,кто против.Если голосование выиграет,то mail останется бесплатным!Это не шутка,поверь”.

Это действительно не шутка, потому что дни бесплатных “Одноклассников” давно прошли. “Одноклассники” – это более 22 миллионов человек. В тамошнем прейскуранте на размещение баннерной рекламы написано, что ежедневно “Одноклассников” посещают 6 миллионов посетителей. Скорее всего, больше.

Кроме того, сеть при помощи SMS предоставляет целый ряд платных услуг. Например, за примерно сто рублей (зависит от мобильного оператора) можно включить режим “Невидимка”. Тогда другие пользователи не узнают, что вы в данный момент на сайте. Еще за 100 рублей или около того в свой фотоальбом можно добавить сотню фотографий. Та же такса распространяется на загрузку 20 дополнительных личных фотографий. Еще можно отослать увиденную фотографию на мобильный телефон. Для этого тоже надо отправить SMS.

Только за первый квартал 2008 года “Одноклассники” заработали на рекламе 3,3 миллиона долларов. За весь год они намеревались выручить 25-30 миллионов.

Действительно, вряд ли плата за регистрацию нужна только затем, чтобы остановить волну массовых рассылок. Пользователи так и будут рассылать десятками очень-важные-письма, а спамеры наверняка смогут заплатить доллар за возможность прицельно отбомбиться по очередной тысяче пользователей.

Зато участники самой сети и блогеры теперь прицельно и весьма ехидно бомбят “Одноклассников”. Особенно интересно читать Алекса Экслера, который еще в июле предсказал, как будут развиваться “Одноклассники” и вообще является последовательным критиком данного проекта.

Впрочем, гендиректор сервиса Никита Шерман уже заявил “Ведомостям”, что зарабатывать на регистрационных взносах “Одноклассники” не планируют, и эта мера не является частью плана по монетизации аудитории.

Тем более трудно сказать, чем руководствовались хозяева сайта, когда вводили платную регистрацию. А тем временем в спину “Одноклассникам” уже дышит “Вконтакте” с 20-миллионной аудиторией.

Можно предположить, что аудитория социальной сети существенно замедлила рост и теперь “Одноклассники” действительно прирастают в основном спам-роботами. В конце концов, в “Одноклассниках” уже зарегистрирован каждый второй рунетчик. Куда уж больше.

Так или иначе, с 31 октября лозунг “Одноклассников”, “И это не предел!”, зазвучал по-новому.

Александр Амзин