Нишевые телеканалы «Сити» и «Кино» планируют расширить собственное
производство, в частности – запустить по одному новому проекту к лету
этого года. О том, как наполняется эфир каналов с небольшими бюджетами
и почему «Сити» не хочет сотрудничать с домами продаж, «МедиаБизнесу»
рассказала генеральный продюсер «Сити» и «Кино» Ольга Рудниченко.

– Какой бюджет каналов в этом году?

– Бюджет увеличен на 20% по сравнению с 2007 г. Это цифра с 6 нулями, но в какой валюте, уже не скажу. Сумма инвестиций достаточна, чтобы мы чувствовали себя свободно, но при этом каждую гривню использовали рационально. Наши каналы нишевые, глупо вливать сюда десятимиллионные бюджеты, потому что эти каналы таких вложений не вернут.

– На что будут потрачены дополнительные инвестиции?

– Деньги пойдут, в первую очередь, на наращивание собственного производства. Первые полгода после старта мы работали по аутсорсингу. Большинство программ –  «Фешион-Сіті», «Фото-Сіті», «Авто-Сіті», «Найт-Сіті», «Такси» – тогда делали подрядчики. Так было проще, но дороже. Сейчас почти все программы готовим самостоятельно, и это обходится почти в 2 раза дешевле. У нас 12 комплектов ТЖК, камеры класса DVС PRO (в Украине такие есть только у нас и у «1+1»), два съёмочных павильона. Раньше их сдавали а аренду для съемки клипов, сейчас они примерно на 80% загружены нашими проектами. Все в этом бизнесе уже поняли, что будущее за собственным производством.

– Какой процент бюджета каналов занимает собственное производство?

– Сложно сказать, потому что бюджет консолидированный. Могу сказать, что у «Сити» доля собственных продуктов в эфире занимает 70%, у «Кино» – 15%. Из всех денег, выделяемых на производство, около 85% «отбирает» «Сити». А у «Кино», соответственно, самая большая статья затрат – закупки. Наш продакшн на сегодняшний день производит 16 проектов: для «Кино» – 5, для «Сити» – 11. Продакшн не выведен в отдельное юрилическое лицо, это подразделение в структуре ООО «Гравис», владеющей лицензиями на оба канала. Когда-то мы собирались разделить все материальные и человеческие затраты на два канала, но поняли, что это невыгодно. Пришлось бы содержать два ньюс-рума и все остальные статьи расходов умножить на 2.

– Кто генерирует идеи для собственных проектов?

– Сами садимся за стол и генерируем. Наш продюсер Андрей Пидлужный (известный музыкант и экс-ведущий М1 – МБ) придумал не просто несколько форматов, а целую концепцию – 74 проекта, объединенных одной идеей. В эфире это видно по названиям: «Фото-Сіті», «Авто-Сіті», «Book-Сіті».

– Будет ли увеличиваться количество лицензионных продуктов?

– Сейчас у нас только один лицензионный продукт –  программа «Такси» на «Сити». Формат «Cash Cab» куплен у английской компании Screentime Partners и произведен по нашему заказу. Производитель – РІК ТБ. Покупать другие форматы пока не планируем.

– А продавать свои?

– Наш продукт почти в полном объеме транслирует «1+1 International». За деньги. Поступали предложения от регионального харьковского телевидения. Они хотели купить почти всю нашу библиотеку. Но денег предлагали мало. По крайней мере, меньше, чем мы себя оцениваем. Мы сказали: стоп, мы стоим дороже. Лучше ничего не продать, чем продать дёшево. Иначе дороже никто уже не купит.

– Какой проект «Грависа» самый дорогой?

– Как и у всех других телеканалов, это новости – на «Сити». Наши каналы маленькие, но это не значит, что им нужны маленькие камеры, уменьшенные аппаратные и люди-гномики. Производство новостей стоит тех же денег, что и для крупных каналов.

– Какие изменения произойдут в 2008 г.?

– Хотим порадовать зрителей к двухлетию каналов. «Кино» будет видоизменять собственное производство однозначно. В «Кино и крапка» – брендообразующей программе – будет больше новостей о кино. На стадии разработки новый проект. Мы хотим не только показывать кино, но и говорить о нем и, возможно, о шоу-бизнесе. Это будет информационно-развлекательный формат выходного дня. Он стартует ко 2 июля.

– А на «Сити» что будет нового?

– На «Сити» к лету запустим информационную программу «Твій Сіті». В этом проекте ставка будет сделана на «живой» эфир с реальных мест событий. В отличие от новостных программ, «Твій Сіті» будет не столько сообщать о событиях, сколько показывать интересные обстоятельства, в которых они произошли. К примеру, приезд Буша освещался бы так: мы бы рассказывали не об официозе, а о том, что граждан попросили не носить темные очки и не высовываться из окон.

– В какую сумму обойдется запуск проектов?

– Бюджет «Твій Сіті» будет ещё большим, чем бюджет новостей. То есть это будет самый дорогой проект. Это всё, что я могу сказать. Так сложно адекватно выглядеть на фоне чьих-то многомиллионных проектов… Профессионалы понимают, что мы не можем позволить себе купить формат за $1 млн и ещё $1 млн потратить на производство.

– На роли ведущих будут привлекаться известные люди?

– На старте каналов это была бы правильная политика, сейчас – нет. При запуске мы пригласили Иванну Найду, через некоторое время к ней присоединилась Наталья Якимович. Наталья осталась и порадовала желанием работать не только лицом, но и головой. Кстати, она и станет продюсером нового проекта на «Сити». Вопрос не только в целесообразности привлечения «звёзд» для нишевого канала. Вопорс в том, кого считать «звёздами». Мы сами раскручиваем наших ведущих каждый день в эфире, их уже приглашают вести мероприятия. Важно показать не известное лицо, а человека, которому поверят. Я верю, что ведущий программы «Book-СІТІ» сам читает книги. Ведущий программы «Фото-Сити» – настоящий фотограф, у которого есть своя фотостудия.

– Когда телеканалы выйдут на самоокупаемость?

– Инвестиционные проекты рассчитаны на срок до 5 лет. По опыту работы продюсером программы «Подъём» на Новом канале могу сказать, что 5 лет – это оптимальный срок для выхода на окупаемость.

– Какие проекты уже сейчас себя окупают?

– Программа «Стар-Сіті», в которой зрители выбирают кандидатов на роль ведущих. Сейчас идёт второй сезон. Наша курочка, несущая золотые яйца, – это прямые эфиры. Для городского канала это самый адекватный способ подачи информации. Он дает ощущение реальной жизни. Благодаря тому, что производство идёт на собственной технической базе, стоимость такого продукта невысокая.

– Почему каналы не работают с сейлз-хаусами?

– Рекламные возможности «Кино» реализует дом продаж «Приоритет». А «Сити», действительно, продаёт наш коммерческий отдел. Потому что мы уникальное предложение на рынке (смеётся)… Нет, правда. Цены, которые нам предложили, нас не устраивали. Мы сказали, что стоим дороже. У «Сити» только один, можно сказать, конкурент – телеканал «Киев». Да, мы городской канал, но канал какого именно города! Это столица, с многомиллионным населением, тут проживают наиболее платёжеспособные люди.

– И по чём вам предложили продавать?

– Допустим, это были суммы с двумя нолями. Мы решили, что стоим дороже. Главное, что у нас получается продавать рекламу по таким ценам.

– Какой порядок цифр по рекламным поступлениям?

– Доход ООО «Гравис» в І квартале этого года в 2 раза превышает доход в І квартале 2007 г.

– Какие планы у телеканалов на длительный срок?

– Хотим активнее использовать виртуальную студию Оrad – она загружена всего на 10%. Её покупка обошлась в EUR 420 тыс. Это деньги, которые уже вложены, но мы ещё продолжаем доукомплектовывать студию. В Киеве таких студий 4, наша – самая современная и дорогая. Планируем осваивать ёё для канала «Кино». Но проекты виртуального пространства сможем показать зрителю только в 2009 г. Кроме того, мы первыми в стране начнём работать в новостийной оболочке Dalet News Suite (стоимость оборудования – $300 тыс.). Плюс этой системы в оперативности. Журналист может сам снять материал, тут же слить его в компьютер, написать текст и смонтировать.

Телеканалы «Сити» и «Кино» входят в группу компаний «1+1», 90% которой принадлежит международной телевещательной корпорации Central European Media Enterprises (CME), по 5% – Александру Роднянскому и Борису Фуксману. «Кино» вещает с 2 июля 2006 г., «Сити» – с 1 декабря  2006 г. Доли аудитории 18+ в марте 2008 г.: «Кино» – 0,64%, «Сити» – 0,10%. Покрытие «Кино» – 65%, «Сити» вещает в Киеве и Киевской области.