Что думают главные редакторы газет о стремительно меняющемся медиа-ландшафте? Как интегрируют печатные и онлайновые продукты, адаптируются к гражданской журналистике, привлекают читателей к процессу создания новостей? Как относятся к «социальным медиа», так полюбившимся молодому поколению?

«Редакционные тенденции 2007» – третий ежегодный доклад Всемирного форума редакторов (WEF), исследует эти и другие актуальные вопросы, волнующие сотрудников редакций цифровой эпохи. Подробную информацию о только что опубликованном докладе можно найти по адресу http://www.trends-in-newsrooms.org.

150-страничный доклад представляет собой всеобъемлющий аналитический путеводитель по монументальным преобразованиям, происходящим в газетной отрасли, и включает подробную информацию о том, как газеты адаптируются к изменениям медиа-ландшафта, интервью с ведущими медиа-менеджерами и обозревателями, детальные описания новаций, реализованных в ведущих газетах мира, и многое другое.

Книга состоит из семи разделов:
– интеграция печатных и онлайновых проектов;
– взаимодействие с молодыми читателями;
– сотрудничество с конкурентами и другими медиа;
– создание региональных «порталов» новостей и информации;
– создание мультигазетных ньюзрумов;
– использование социальных медиа для выхода на молодежь;
– создание инструментов индивидуализации новостей.

В доклад также вошли результаты исследования «Редакционный барометр», изучавшего представления газетных редакторов мира о будущем газет.

Доклад предлагается в печатной и PDF версиях и основан на лучших материалах Editorswww.editorsweblog.org – онлайнового блога WEF, отслеживающего и анализирующего основные события, влияющие на работу газетных ньюзрумов.

Помимо материалов блога, в «Редакционные тенденции 2007» вошли оригинальные очерки, статьи и комментарии экспертов, в т.ч.:

– Комментарии Джеффа Джарвиса (Jeff Jarvis), блогера Buzzmachine и обозревателя «Guardian», и Джона Зогби (John Zogby), президента института изучения общественного мнения Zogby International, о будущем газет;

– Очерки Айвана Фэллона (Ivan Fallon), генерального директора Independent News & Media, и Лайонела Барбера (Lionel Barber), редактора «Financial Times», об интеграции печатных и онлайновых проектов;

– Статья Джея Роузена (Jay Rosen), профессора Университета Нью-Йорка и блогера Pressthink, о взаимодействии с молодыми читателями;

– Материалы Кевина Роуза (Kevin Rose) и Джея Эдельсона (Jay Adelson) из digg.com, Фабрис Флорин (Fabrice Florin) из NewsTrust, и Эдварда Руссела (Edward Roussel) из The Telegraph Media Group, о взлете «социальных» новостных сайтов;

– И многие другие!

Всемирная газетная ассоциация (WAN)