Новый онлайн-сервис, предназначенный для
продажи «горящих» рекламных площадей в печатных СМИ, уже в ближайшем
будущем заменит отделы продаж, считают его создатели. Однако участники
рынка считают такие прогнозы преждевременными.

Не имеющий аналогов в российской медиаиндустрии онлайн-проект Hotmedia
запустила компания Synergo. Hotmedia торгует «горящими» рекламными площадями в
печатных СМИ по принципу туристической торговли «горящими» путевками.

Более десяти изданий, входящих в состав ИД «Бурда», ИД «Семь дней», ИД
«Здоровье», и еще более 30 рекламодателей воспользовались услугами нового
онлайн-проекта. «Это хороший маркетинговый инструмент, который дает возможность
оперативно продать «слетевшие» полосы», – рассказал dp.ru руководитель отдела
продаж рекламы ИД «Бурда» Денис Максимов.

Платить за оперативность ИД приходится предоставлением скидки рекламодателям
в размере от 20% до 70%, а также обязательствами перед Hotmedia «разворачивать»
клиентов, позвонивших в ИД напрямую с целью воспользоваться «горящей» рекламной
площадью, после того как объявление о продаже появилось на онлайн-сервисе. Не
обойдется здесь и без выплаты так называемых «агентских» онлайн-сервису в
размере 15% с каждой сделки.

Наибольшую выгоду получают рекламодатели, считает маркетолог компании Synergo
Татьяна Зверева, принимавшая участие в разработке онлайн-сервиса. «Рекламодатель
получает возможность сэкономить около 50% бюджета, выделенного на рекламу. ИД же
получает возможность быстро продать «слетевшую» площадь, тем самым не потеряв
несколько тысяч долларов», – рассказала она dp.ru.

Заменить отделы продаж издательским домам может использование Hotmedia и для
плановых продаж рекламных площадей, в том числе уже в ближайшем будущем, считает
Татьяна Зверева. «Ряд преимуществ здесь налицо. Одно из них – экономия на
людских ресурсах. Если подсчитать, сумма получается значительная», – рассказала
она.

Медиаплан с помощью Hotmedia не наберешь, считает руководитель отдела продаж
рекламы ИД «Бурда» Денис Максимов. «Для серьезных, крупных издательских домов с
запланированным рекламным бюджетом в качестве основного инструмента продаж
данный онлайн-сервис – не вариант. Я бы рассматривал его только в качестве
дополнительного маркетингового инструмента», – рассказал он dp.ru. Анна Ануфриева