Самое большое беспокойство бизнеса вызывает ограничение времени показа рекламных роликов на телеканалах. Напомним, что с 1 июля, когда закон вступит в силу, рекламное время будет ограничено 20 процентами эфирного времени в течение часа, а в 2008 году эта квота снизится до 15 процентов. Также закон вводит много специальных ограничений по рекламе в отдельных видах передач, например детских, спортивных. Вчера в Госдуме прошел “круглый стол”, на котором предприниматели обсудили новый закон о рекламе с его авторами.

Как утверждают рекламодатели, в последние два года стоимость рекламы на телевидении и так стабильно растет на 20-30 процентов в год. Это происходит из-за того, что в стране развивается производство товаров народного потребления, все большему количеству предпринимателей требуется заявить о себе. Таким образом, ресурса телерекламы в России и так недостаточно, а новый закон еще больше сокращает этот ресурс.

Поэтому бизнесмены предложили авторам закона хотя бы чуть-чуть его подправить: ввести ограничения на процент рекламы не в течение часа, а в течение одной телепередачи.

В ответ на это предложение один из разработчиков закона, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский сообщил о результатах социологического опроса, недавно проведенного Фондом “Общественное мнение”. Согласно этому опросу, 91 процент россиян считают, что на отечественном телевидении слишком много рекламы. 88 процентов положительно относятся к принятию обсуждаемого закона.

– На моей памяти, – утверждает Мединский, – было мало случаев, когда какой-либо закон настолько широко поддерживался населением. Это тот случай, когда законодатели не могут решить что-то “от себя”, а вынуждены просто выполнять волю общества.

Другое нарекание бизнеса вызвал пункт закона, запрещающий использовать автомобили в качестве “движущихся рекламных щитов”. Предприниматели утверждают, что им не понятно, для чего было разом уничтожать целую отрасль рекламного бизнеса. Ответом им был голос из зала: “Такие машины пугают прохожих”.

Впрочем, не все бизнесмены воспринимают новый закон отрицательно. Председатель комитета по рекламе Торгово-промышленной палаты РФ Борис Школьников заявил буквально следующее: “Закон о рекламе будет иметь очень тяжелые последствия… если мы не будем его выполнять”.

По мнению Школьникова, рекламодатели, шокируя общество агрессивной рекламой, сами спровоцировали принятие такого жесткого нормативного акта. И теперь отрасли надо задуматься о саморегуляции, иначе общество (а вслед за ним и законодатели) загонит рекламный бизнес в еще более строгие рамки. Другие участники “круглого стола” согласились, что предпринимателям надо жестче себя контролировать и думать не только о собственных прибылях, но и о том влиянии, которое реклама оказывает на людей.

Что же касается практического применения нового закона, то для этого необходимо принять еще два постановления правительства и внести изменения примерно в 15 других законов: о контроле за оборотами этилового спирта, о лекарственных средствах и другие.

Татьяна ЕФРЕМЕНКО, “Российcкая газета”