Количество бесплатных электронных версий известных журналов в Интернете, возможно, скоро резко снизится, – сообщает “Wired”. Так считает Пат Кинели, возглавляющий International Data Group (издания “Computerworld”, “InfoWorld”, “NetworkWorld”, “PC World”). Кинели объясняет, что Google выполняет функцию газетного киоска в Интернете, и благодаря ему газетные и журнальные материалы расходятся по сайтам с невероятной скоростью, между тем настало время платить за лучшие издания и тексты.

Система оплаты электронных материалов, по версии Кинели, должна выглядеть следующим образом. Клиент имеет доступ к содержанию многочисленных изданий через “интернет-киоски”. Полная версия журнала будет стоить, например, около $6, при этом треть суммы достанется владельцам киоска, остальное – издателям.

В настоящий момент IDG разработали сложную систему оплаты контента более чем трехсот сайтов, которыми оперирует компания. Существует 200 стратегий доступа к материалам, которые разделяются по принципу “свободных” материалов, дешевых, дорогих, а также материалов, требующих регистрации пользователей. Доступ к некоторым текстам потребует от клиента электронного адреса или же ZIP-кода.

По мнению аналитиков, введение обязательной регистрации может снизить посещаемость сайта издания на 90%. Об этом свидететельствует следующий факт: когда IDG начали вводить регистрацию и платные услуги, около 65-75% перестали заходить на сайт. Количество желающих дать рекламу в электронной версии изданий также резко снизилось.

Несмотря на это практика регистраций постепенно захватывает все большее число изданий. Так, электронная версия журнала “Forbes” уже сейчас требует регистрации. Долгие годы он-лайновая версия издания была общедоступна, что привлекло огромное количество читателей – сайт лидировал в списке самых посещаемых аналитических ресурсов. Однако с недавних пор чтение многих материалов требует регистрации.

Кинели прокомментировал это решение так: “Если аудитория “Forbes” станет слишком большой, то журнал радикально изменится. Когда начнутся рейтинги типа “Топ-10 нудистстких пляжей”, новое поколение читателей будет рассматривать издание как развлекательное. Это скажется на имидже журнала и изменит отношение к “Forbes”.

Материалы газеты “New York Times” также оставались долгое время общедоступны, однако несколько месяцев назад издателями было принято решение сделать платными материалы колумнистов. ПОЛИТ.РУ