Посмотрим на так называемый дар позиции. Что это такое? Кто даёт полномочия человеку, имеющему дар позиции? Если все в церкви будут против человека, имеющего дар позиции, на чьей стороне будет Бог?

 

Когда в ветхозаветное время израильский народ шёл по пустыне к обетованной земле, он неоднократно был наказываем Богом за ропот (Чис. 11:1-6), за грех блудодеяния с женщинами окрестных народов и грех непокорности и бунта. Причем, евреи были непокорны не только Богу, но и человеку Моисею. Они возроптали против своего руководства. Именно этим грехом согрешили даже брат и сестра Моисея — Аарон и Мариам. “И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену ефиоплянку, которую он взял; ибо он взял за себя Ефиоплянку; и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? Не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь” (Чис. 12:1-2).

 

Теперь давайте посмотрим внимательнее, что же такое дар позиции. Жена-эфиоплянка стала лишь предлогом, чтобы возмутиться против Моисея и его лидерской позиции в обществе. Нужно было придраться к его личной жизни, чтобы найти предлог не подчиняться ему. Цель — поставить Моисея на один уровень с собой, чтобы умалить его служение, свести его к незначительному, тогда повиноваться Моисею во всём будет не обязательно.

 

Не наблюдаем ли мы похожей ситуации в некоторых современных церквях? Не стараются ли иногда верующие свести власть пастора и служителей на нет, чтобы затем не во всём повиноваться, а избирательно. Мол, кто такой пастор, почему это он здесь командует, кто его поставил?

 

Вот точно также сказали Мариам и Аарон: “Кто такой этот Моисей? Бог с нами тоже говорит”. Давайте вспомним, чем всё закончилось: “И сошёл Господь в облачном столбе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба… И сказал: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит, как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошёл… и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом…” (Чис. 12:5-10).

 

Почему же Бог так наказал Мариам? Чем отличалась позиция Моисея от позиции Мариам и Аарона? “Но каждому даётся проявление Духа на пользу: одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания…, иному чудотворение, иному пророчество…, всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” (1 Кор. 14:31). Здесь мы читаем перечень даров Духа Святого. Библия говорит нам, что все верующие могут развиваться, скажем, в даре пророчества. Всё это возможно во времена Нового Завета (1 Кор. 14:31).

 

Аарон, Мариам и другие люди из израильского народа могли использовать дар пророчества, как в Новом Завете это может делать каждый крещённый Духом Святым. Но с Моисеем было не так. Бог сказал о нём: “Но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всём доме Моём. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?” (Чис. 12:7-8). Отличие Моисея от Аарона и Мариам заключалось в том, что Моисей обладал даром позиции, который дает только Бог. Моисей был вождем Израиля, его пророком и пастором. Даже среди пророков он был выделен Богом, ибо Господь общался с Моисеем устами к устам, а не через сны и видения.

 

Аарон же и Мариам просто использовали дар пророчества, как в Новом Завете это может делать каждый крещённый Духом Святым верующий. Однако и в современных церквях можно услышать в отношении пастора следующие слова: “Я тоже слышу Бога, мне тоже Дух Святой говорит, поэтому я могу, пастор, в отношении твоего служения иметь своё особое мнение. Ты мне не указ”. Поэтому, как и во времена Ветхого Завета за подобные грехи было поражение народа, так и сейчас ещё многие христиане имеют в своей жизни проблемы и поражения. Многие даже не понимают, что с ними это случается из-за их же бунта, за неповиновение служителям, обладающим даром позиции и духовным авторитетом.

 

Полномочия служителям, имеющим дар позиции, даёт только Бог. Бог избирает, оснащает и посылает таких людей творить Его волю на земле. Поэтому если даже все люди в церкви или вне её восстанут против человека с даром позиции, Бог всегда будет на стороне этого человека, потому что Сам Бог дал ему это высокое положение. И людей, восстающих против него, Он считает непокорными, бунтовщиками и грешниками. “Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, который и дал нам Духа Своего Святого” (1 Фес. 4:8).

 

Константин ШАПОВАЛОВ,

пастор церкви “Утренняя звезда”;

Ассоциация «Новомедиа».