Регистрация в поисковых системах является одним из основных способов раскрутки сайта. Это известно всем. Поисковые системы могут дать более 50% посетителей в день, однако зарегистрироваться в них – это одно дело, а попасть на первые страницы поиска – другое. А вот как оптимизировать сайт для высокого его нахождения в поисковиках знают не многие. В данной статье я дам некоторые советы, которые помогут вам “забраться повыше” при поиске. Причем эти советы были проверены мною и уже приносят успех.

Начнем с самого начального. Как необходимо регистрироваться в поисковых системах. Существуют разные автоматические регистраторы в поисковых системах. Их услугами стоит воспользоваться, они сэкономят вам время. Но в наиболее популярных поисковиках следует зарегистрироваться вручную. Какие же поисковые системы наиболее популярны? На моем сайте проводился опрос: “Какой русской поисковой системой Вы предпочитаете пользоваться? “. В вопросе приняло участие 61 человек. Голоса распределись следующим образом: Яndex-65%, Rambler-23%, Апорт-5%, Другая-7%. Насчет первых трех все понятно. Среди других отметил бы Google, Lupa, Punto. Так из первой ко мне заходят довольно часто. Из остальных – реже.

 

Какие страницы необходимо регистрировать? Обычно регистрируют главную страницу, с которой можно перейти на все остальные. Некоторые поисковики не индексируют страницы, находящиеся дальше четвертого уровня, т.е. это те страницы, на которые можно попасть, только пройдясь по четырем ссылкам, начиная с главной страницы. Таким образом, если на вашем сайте сложная иерархия страниц, советую создать отдельную страничку, на которой расположите прямые ссылки на все остальные. На главной странице разместите ссылку на данную страницу и назовите ее “карта сайта”.

 

Итак, вы зарегистрировались. Пройдет одна, две, три недели (у каждой поисковой машины свое время), и роботы поисковых систем зайдут на ваш сайт и проиндексируют на нем все страницы. Обычно, если ваш сайт попадает на одну из первых трех страниц поискового запроса, это уже хорошо. А в таких системах как Яndex, Rambler, Апорт – даже отлично. При поиске мало кто доходит до четвертой и далее страниц, т. к. всю необходимую информацию они находят на первых трех. Отчего же зависит положение сайта при поиске? Прежде всего, оно зависит от содержания самих страниц.

Вот некоторые советы, которые помогут вам “подняться повыше” при поиске.

Каждую страницу необходимо оптимизировать под одно, два, три поисковых слов или словосочетаний.

 

Эти слова вы сами найдете в тексте каждой страницы. Подумайте, по каким словам вы бы искали каждую страницу и берите эти слова за оптимизационные.

Большое значение поисковые системы уделяют заголовку (тэг title). Заголовок должен быть не очень длинным и обязательно включать те слова и словосочетания, по которым вы оптимизируете страницу. У каждой страницы должен быть свой заголовок.

Ключевые слова (тэг meta, keywords).Впишите сюда ключевые слова каждой страницы. Желательно, чтобы эти слова были в самом тексте. Не вписывайте ключевые слова, не относящиеся к тексту и не присутствующие в нем. Вы только навредите этим.

Описание (тэг meta, description). Кратко опишите о чем эта страница с использованием ключевых слов. Так, например, Яndex при нахождении страницы выдает ее описание, и чем заманчивее оно будет, тем больше шансов, что придут именно на ваш сайт. Вообще, подробнее о тэгах meta читайте на странице Тэг мета.

 

Теперь о самом тексте. Чем ближе к началу документа ключевые слова, тем выше положение страницы при поиске данных слов при прочих равных условиях. Таким образом, постарайтесь уже в первом абзаце страницы описать ее ключевые слова.

Скрипты отодвигают от начала документа расположение ключевых слов.

При любых равных условиях, выше будут те страницы, в которых поисковые слова используются вместе с тегами

, ,

При поиске учитывается расположение слов искомого словосочетания на странице. Пример: Ищем страницу со словами “регистрация в поисковых системах”. Если в первом сайте это словосочетание встречается в таком виде, в котором задан запрос, а во втором сайте в виде “в поисковых системах регистрация”, то при прочих равных условиях первый сайт будет расположен выше при данном поиске. Совет: Думайте, как бы вы сами задавали слова при поиске.

 

Чем больше поисковых слов на странице, тем она выше при поиске, но не стоит этим злоупотреблять. Если поисковых слов на странице слишком много, то поисковые системы могут принять это за поисковый спам и наказать нарушителя. Есть мнение, что поисковых слов на странице должно быть не более 5% от всего текста, но это всего лишь мнение. Вообще, о поисковом спаме кое-что написано в моей статье “Регистрация сайта в поисковой системе Яndex”

 

Делайте подписи к картинкам.

Допустим, что вы оптимизировали ваши страницы для поисковых систем. Теперь вам придется подождать, пока поисковые роботы вновь заглянут к вам на сайт. Для не популярных сайтов это может быть месяц и больше (один из минусов поисковиков). Наконец вы дождались, и ваш сайт переиндексировали. Как же определить по каким запросам к вам заходят, а по каким нет. Поможет в этом статистика посещении. Про нее вы можете прочитать в статье “Статистика посещений – важный элемент для раскрутки сайта.”.

 

По наиболее популярным словам и словосочетаниям существует очень большая конкуренция, и пробиться по ним в первые страницы поиска для не раскрученных сайтов очень сложно. По непопулярным словам попасть на вершины поиска легче, но и посетителей с по таким словам гораздо меньше.

 

Анализируйте сайты своих конкурентов, и воплощайте на своем их лучшие идеи, которые, по вашему мнению, способствуют их высокому положению при поиске. Для наилучшего положения в поисковиках следует работать постоянно, т.к. ваши конкуренты также не дремлют.

 

Положение страниц при поиске также зависит и от того, ссылаются ли на ваш сайт другие сайты и как ссылаются.

 

Загидуллин Фархад.