Признаюсь: меня совершенно не устраивают легко осуществимые цели. Они чересчур скучны и не способствуют ни реализации внутреннего потенциала, ни росту веры. Есть вещи, которые могут сделать все, а есть то, что должен сделать именно ты. Если ты не сделаешь, Бог найдет другого. Всегда найдутся несколько человек, которые непонятно по какой причине берутся сделать невозможное. Такие индивиды всегда восхищают нас, они нравятся Богу.

 

Мне всегда было интересно, почему именно Петр сказал Иисусу: “Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде”. Почему такой вопрос не задали другие ученики? Неужели они не находились с Петром, когда Иисус делал другие чудеса? Воистину, в Петре была особенная вера. Этот апостол знал, что его Господь способен сделать больше, чем он видел доселе. Он не сомневался, что Бог может удивить по-новому и показать еще больше своей власти и силы. В Петре коренилась постоянная ревность по новым переживаниям с Богом. Он уже видел исцеление больных, изгнание бесов, насыщение нескольких тысяч людей хлебом и рыбой, но в этот раз он подумал: “Неужели Иисус не может сделать так, чтобы я пошел по воде?”. Он рискнул узнать Бога по-новому. Петр поставил неосуществимую цель – пойти по воде. Это не была самонадеянность, это была вера в Бога.

 

Друзья, давайте перестанем называть свою трусость здравомыслием, а неверие – духовной зрелостью. Неспособность брать на себя новую большую ответственность парализует многие большие проекты. Давайте научимся ступать, не ощущая почву под ногами. Мы должны зависеть не от этой почвы, но от Бога, который рядом. Когда каждый из нас на своем уровне начнет совершать подвиги с Божьей силой, окружение начнет меняться. Ныне крайне нужны прецеденты!

 

Однажды Иисус обратился к Своему ученику Филиппу с неожиданным вопросом: “Где нам купить хлеба, чтобы накормить несколько тысяч человек?” (см. Иоан. 6:5-14). Филипп говорит, мол, откуда я знаю, тут нужно выложить почти годовую зарплату, чтобы всем досталось еды хоть чуть-чуть. Но Иисус ставит перед учениками недостижимую цель, Он их тренирует. В такие кризисные моменты мы начинаем искать не средства, а оправдания. Именно так поступил и Филипп. Но тут появляется другой ученик – Андрей и, как будто что-то подозревая, говорит Иисусу: “Тут у одного парня есть пять хлебов и две рыбки”. Видим, Андрей занял более правильную позицию, хотя также сомневался в разумности своего предложения. Но Иисус использовал даже эту зацепку, чтобы показать, как достигаются неосуществимые цели.

 

Чрезвычайно захватывающая история насыщения пяти тысяч человек описана в Евангелии от Иоанна. Но когда я читаю это, а также в других местах Писания что-то подобное, постоянно напоминаю себе: Библия – книга современная, Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же. Не желаю довольствоваться чтением и пересказом захватывающих историй, но желаю делать все для того, чтобы они происходили в моей жизни.

 

На страницах Библии мы находим рассказ еще об одном чрезвычайно симпатичном парне восьмидесяти пяти лет – Халеве. Когда евреи вошли в обетованную землю, он пришел к Иисусу Навину и напомнил, что Бог обещал дать ему землю за верность. Халев попросил у Иисуса Навина не равнину тихую и безлюдную, а гору высокую, на которой живут великаны (см. И. Навин 14:6-15). Халев был движим огромной решительностью и смелостью в Боге сделать неосуществимое – захватить целую гору и уничтожить живущих на ней великанов. Этот подвиг достоин почтения и подражания.

 

В данном контексте совершенно не уместна поговорка: умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Если на это есть Божья воля, решительные и смелые люди говорят: “Мы вскарабкаемся на эту гору, выгоним оттуда великанов и будем на ней хозяйничать”. Есть множество гор, на которые Бог призывает нас подняться, но есть мало Халевов, которые берут на себя ответственность взобраться на них. Большинство обходит их и называет глупыми тех, кто поднимается и выгоняет великанов. Бог указывает нам на горы телевидения, издательских комплексов, радиостанций, христианских общеобразовательных школ, главных концертных площадок страны. Кто берет на себя ответственность подниматься на них, чтобы изгнать великанов греха и нечестия, чтобы утвердить там торжество библейских истин?

 

Тысячи три лет назад вся израильская армия оказалась, что называется, в интересном положении. Некий тип ростом более трех метров в течение сорока дней поносил все войско Израиля. Какой позор: один насмехается над всеми в течение сорока дней, и эти “все” ничего не могут сделать. Это совсем не то, что Бог желает видеть. Конечно, я говорю об истории, главными героями которой выступают Давид и Голиаф.

Когда Давид пришел в израильский стан и увидел этот беспредел, ему ничего не осталось сказать, как только: “Кто этот необрезанный филистимлянин, что так поносит воинство Бога живого?” (см. 1 Цар. 17 гл.). В те минуты, когда Голиаф насмехался над народом Божьим, в Давиде заговорил потенциал, смелость и вера Богу. Это все, что нужно, чтобы свершать большие подвиги! Давид решил из этого необрезанного сделать “обрезанного”… Он отрубил голову Голиафу.

 

Какое это было печальное зрелище, когда “израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись”. Богу, наверное, было стыдно за такое поведение Своего народа. Но именно так ведут себя очень многие современные христиане. Сатана бросает вызов церкви на каждом шагу, а мы говорим красивые слова, утверждаем, что не дело церкви руководить телеканалами, быть на уличных демонстрациях, в органах власти, в большом бизнесе. Христианству нужны такие парни, как Давид. Очень красивая история, романтичная, её интересно слушать, яркая фактура. Но одни читают эту историю и восхищаются Давидом, а другие спрашивают: “Как это у него получилось? А получится ли у меня?”. Нам надо помнить, что Давид владел одним принципиальным преимуществом – Бог был с ним.

 

Давайте перестанем “ныкаться” как мальчишка, который боится своего постоянного обидчика, давайте достойно принимать вызов, который диавол и нечестивый мир бросают церкви. А главное – будем достойно реагировать на великие инициативы, которые исходят от нашего Господа. “И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа” (1 Цар. 17:45-47).

 

Смелость – вот что нужно христианам. Не глупая надменность, а смелость, которая имеет под собой основание Божьего присутствия и Его Слова. Как это несправедливо, когда нечестивцы этого мира бросают вызов христианам, а церкви нечем ответить. Как это неправильно, когда на улицы выходят десятки тысяч защитников абортов и гомосексуализма, а противники этих явлений выходят всего лишь сотнями. Как это несправедливо, когда на телевидении в самое рейтинговое время идут шоу, пропагандирующие разврат, а библейская истина утверждается на второсортных каналах из-за недостаточного профессионального уровня христианских программ. Кто эти нечестивые, что так поносят библейские принципы? Нам нужно доказывать свою духовную силу и авторитет, которые мы имеем в Иисусе Христе. Ну же!

 

Руслан Кухарчук.

Ассоциация «Новомедиа».