TNS Gallup Media подсчитала объем рекламы на телеканалах за первые две недели действия новой редакции закона «О рекламе», сократившей максимальный объем рекламного времени с 15 до 12 мин. в час. Общий объем телерекламы в первые две недели июля снизился на 17,43%, сильнее всего нововведения сказались на дециметровых каналах — ТНТ (-38,2%) и СТС (-23,6%), а также неожиданно на НТВ (-27,7%).
Новый закон «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля, значительно ограничил количество рекламного времени на каналах: с 1 июля и до 31 декабря 2007 года реклама должна занимать не больше 20% времени в час (12 мин.) и не более 15% объема от общего суточного вещания (если канал вещает круглосуточно — 3 часа 36 мин.). В 2008 году объем рекламного эфира сократится еще значительнее — до 15% в час (9 мин.), а максимальная продолжительность блока составит 4 мин.
Еще до вступления закона в силу эксперты указывали, что больше всего от ограничения объемов рекламного времени пострадают дециметровые каналы. Согласно исследованию коммуникационной группы Aegis Media/OKS, при ограничении рекламы «относительно благоприятно» ситуация складывалась для каналов «Россия», «Спорт» и 7ТВ, которым практически не придется перераспределять рекламные блоки или сокращать их в праймтайм. Предполагалось, что сильнее пострадают «Первый канал», НТВ, ТВЦ и ДТВ, которые в некоторые часы вещания превышают допустимый объем рекламного времени, а в некоторые — недобирают. Каналам СТС, ТНТ, Ren TV, «Домашний», ТВ3, MTV, «МузТВ», как и ожидалось, надо было сокращать объем рекламы практически в каждом часе вещания после 19.00.
Вчера в распоряжении «Бизнеса» оказались данные медиаизмерителя, компании TNS Gallup Media, за первые две недели действия новой редакции отраслевого закона — с 1 по 16 июля. Общий объем телерекламного времени сократился на 17,43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ожидалось, сильнее всего объемы рекламы сократились на дециметровых каналах: 7ТВ потерял 47,55%, ТНТ — 38,2%, MTV — 29%, СТС — 23,6%, «Муз-ТВ» — 20,1%. Метровые каналы практически не сократили объемы рекламного эфира: «Первый канал» потерял лишь 10%, ТВЦ — 13,9%, а «Россия» и вовсе увеличила его на 5%. При этом объемы рекламы неожиданно резко сократил НТВ — за первый две недели июля этого года объемы рекламы на канале оказались на 27,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Мы с самого начала говорили, что новые нормы — удар по НТВ и сетям, и они никак или очень слабо затронут „Первый” и „Россию”»,— говорит гендиректор компании «СТС-медиа» Александр Роднянский. По его словам, ограничения сократили ресурсы коммерческих перенасыщенных рекламой каналов. «С этим можно бороться повышением цен (и это произошло: на СТС рост составил 21%), а также ростом доли аудитории. У нас это получилось — количество рейтингов у нас практически не изменилось, из-за того что выросла доля по отношению к прошлому году»,— говорит Роднянский.
Президента группы Starcom MediaVest Сергея Белоглазова такое резкое сокращение удивило. «Динамика сокращения больше, чем могла бы быть. Но к осени можно ждать несколько большего количества минут»,— считает он. Резкое сокращение объемов рекламы на НТВ Белоглазов объясняет тем, что у канала по сравнению с прошлым годом увеличились рейтинги (4–10 июля 2005 года доля канала составила 9,3%, по данным TNS Gallup Media, 3–9июля этого года — 11,8%.— «Бизнес»). «Им не нужно столько минут, чтобы продать те рейтинги, которые у них заказывают. Если сравнивать с июнем, то разница не столь велика»,— говорит Белоглазов.
Представители «Видео интернэшнл» отказались от комментариев, а гендиректор компании «НТВ-медиа» (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что по первым двум неделям рано делать выводы. «Надо брать пиковые месяцы — сентябрь, октябрь и ноябрь — и смотреть по ним»,— полагает он.
Марина Носкович, b-online.ru