С 22 по 23 мая в Ирпени (Киевская область) прошёл форум «Христианство онлайн 2009». Организатор – интернет-департамент Ассоциации «Новомедиа». Форум проходил на живописной базе в Ирпене.
На мероприятие приехали более 30-ти участников из различных регионов Украины и СНГ. В этом году формат проводимых дискуссий изменился. Это был Форум вместо привычной конференции, где каждый из участников мог быть не только слушателем, а и активно участвовать в обсуждении предложенных тем.
Президент Ассоциации «Новомедиа» Руслан Кухарчук поделился: «Это, наверное, один из немногих случаев, где мне не придётся выступать самому. Я буду внимателен к слушанию материла, хочу усвоить новые знания».
Денис Семенюк, глава Интернет-департамента Ассоциации «Новомедиа» открыл форум: «У нас с вами есть что сказать друг другу, давайте будем активно участвовать в обсуждении».
Гость из Москвы Денис Марков рассказывал, что такое «социальные медиа» и как происходит обмен информации внутри социальных сетей. Многие молодые люди сейчас, в эпоху Интернета, «живут» в виртуальной сети, и у многих блоггеров понятия «реальной» и «виртуальной» жизни перемешались между собой.
“Что нам как христианам нужно? Рассказывать людям о Боге, отвечая на их вопросы! А искать людей надо там, где они находятся – то есть, в социальных сетях», – сказал Марков.
«Создай однажды, опубликуй везде» – очень хороший лозунг для маркетинга внутри социальных сетей. Достаточно создать что-то (видео-ролик, подкаст и т.п.), на что бы народ «клюнул», и распространять его по многим ресурсам. Важно лишь понимать целевую аудиторию, для кого мы это публикуем. Например, на сайте музыки полезно рекламировать именно то, что было бы интересным музыкантам.
Внимание акцентировалось на блогосфере. Когда мы просто описываем свои действия, пишем в своём блоге, к примеру: «Пошёл туда-то, сделал то-то». Большинство людей напуганы христианством именно потому, что они считают это скучным занятием. “Если будут делаться «живые» репортажи, фотографии – люди смогут изменить своё мнение”, – подчеркнул спикер. Ещё один семинар Дениса Маркова рассказывал об информационном служении церкви, работе со СМИ, написании пресс-релизов и т.п.
Алексей Ефетов, автор сайта evangelism.ru,выступил с 2-мя семинарами: «SMO и SMM как инструмент продвижения ресурсов в сети», а также «Что происходит с медиа во время кризиса»: «Сейчас сокращаются деньги на рекламу, и для успешной работы издатель должен быть эффективным в бизнесе своих клиентов».
Создатель сайтов maranatha.org.ua и bible.com.ua Игорь Иващенко рассказал о блиц-анализе сайта.
В конце первого дня конференции прошёл так называемый «линч сайтов» – публичное обсуждение достоинств и недостатков сайта. Эксперты «Новомедиа» критиковали сайты, но эти рекомендации были полезными для всех.
Утро второго дня форума стартовало с семинаров от Дениса Маркова, интернет-маркетолога, блоггера из Москвы. Сначала вебмастера учились рекламировать сайт.
Денис Семенюк, глава интернет-департамента Ассоциации «Новомедиа», рассказал о евангелизации в Инетрнет, церковных сайтах, их преимуществах и недостатках. Он характеризировал типичные ошибки создателей сайта, уделил внимание правильной стратегии развития.
О PR (пиар) с гостями форума делился Алексей Миколаенко из Харькова. Он подробно рассказывал, какие существуют методы проведения PR-кампаний, особенности каждого из методов.
Семинар «Что нужно посетителям сайтов?» провёл Алексей Волков. Он анализировал потребности пользователя, который заходит на сайт, приводил примеры того, как удовлетворить данные потребности, чтобы человеку было интересно посетить ресурс.
О лицензиях, законности используемых аудио, видео файлов в интернет поговорили участники круглого стола «Размещение пиратских материалов в интернете». Тема актуальна на постсоветском пространстве: к примеру, многие ресурсы, имеющие у себя MP3-файлы для скачивания, не имеют соответствующей лицензии от авторов музыки. Каждый из участников задумался над тем, насколько честным перед Богом является его отношение к аудио-видео продукции, программам.
Последним выступил Андрей Яковенко, программист из Белой Церкви. Он учил о SEO-оптимизации (Search Engine Optimisation – оптимизация работы с поисковыми системами, – ред.), рассказывал об основных способах повышения рейтингов сайта в поисковых запросах. Участники рассмотрели пример, каким образом поисковые машины вычисляют рейтинг того или иного сайта, что они «любят», а чего «не любят». Андрей давал полезные советы для владельцев сайтов, ему помогали другие участники форума.
Изюминкой форума стало награждение победителей конкурса христианских сайтов, организованных Ассоциацией «Новомедиа». Сайты, занявшие три первых места в своих номинациях, наградили специальными дипломами.
Пресс-центр “Новомедиа”.
Сбор участников к Киеве под логотипом 🙂
“Начинаем!”
Регистрация участников.
Денис Марков проводит семинар.
Игорь Иващенко.
В столовой.
Алексей Ефетов.
“Линчевание” с экспертами.