За гарантированную доставку писем западные компании намереваются взимать с отправителей около 1 цента. Инициатива уже вызвала бурю протеста, но ее адепты не спешат от нее отказываться. Учитывая, что российский бизнес охотно перенимает западные идеи, нельзя исключать, что эта новация может дойти до нас.
Идея взимать с отправителей e-mail деньги, как это делает обычная почта, пришла в головы менеджеров крупных интернет-компаний Yahoo и America On-Line. Уже в ближайший месяц компании намерены требовать с пользователей до 1 цента за каждое отправленное электронное письмо. Учитывая объемы бесплатной почты, деньги получатся немалые. В качестве компенсации отправителям обещают гарантированную и быструю доставку. Ведь с письмом может произойти немало неприятностей – оно может потеряться, быть заблокированным провайдером или не пройти многочисленные спам-фильтры. Именно необходимостью борьбы с последним злом, кстати, компании и оправдывают свою инициативу. Нежелательные электронные письма сегодня составляют 70-80% от всех e-mail. Многие российские интернет-пользователи помнят скандально известную компанию, выбравшую спам для рекламы курсов иностранного языка, которая “достала” даже высокопоставленных чиновников. Но, мол, как только письма станут платными, спам исчезнет как явление. Но в компаниях закрывают глаза на то, что спамеры уже давно стали вполне организованной индустрией, имеющей немалые технологические возможности. Обкатать новый бизнес планируется на корпоративных пользователях. Если эксперимент окажется удачным, платить за почту придется всем.
Именно поэтому инициатива уже вызвала бурю протестов. Шутка ли, Yahoo и America On-Line покушаются на один из столпов интернета. Над подобной идеей когда-то всерьез раздумывали и разработчики программ обмена сообщениями (ICQ, Miranda и т.п). Но, прекрасно понимая, что всегда найдется программист-доброхот, который сможет предложить альтернативную программу дешевле, а то и вовсе бесплатно, они пошли по другому пути. Теперь пользователи таких программ смотрят рекламу, а не вносят ежемесячные платежи.
Учитывая, что российские интернет-компании охотно перенимают опыт своих западных коллег, не исключено, что подобный сервис появится и в России.
Станет ли платная почта реальностью, будет зависеть от компетентности чиновников Мининформсвязи. Это ведомство грозится летом выпустить правила, регулирующие работу провайдеров и содержащие положения о доставке e-mail.
“Одни скажут, что услуга оказана, когда письмо уходит с сервера провайдера; другие – когда письмо приходит на компьютер получателя; третьи – лишь когда получатель убедится, что письмо открывается в том виде, в каком было отправлено”, – говорил ранее Виталий Слизень, директор департамента госполитики в сфере инфокоммуникаций Мининформсвязи.
Если правила будут четко регулировать эту услугу, то и платить за гарантии доставки письма не придется. Финансовые известия