Основы PR-менеджмента осваивали участники специализированного семинара от «Новомедиа» 19-20 июня. На него собрались представители бизнеса, общественных и религиозных организаций из разных городов Украины.
Вводный курс на тему «Психологический портрет «пиарщика» провела PR-менеджер Инга Герич. Благодаря тому, что этот блок проходил в интерактивной форме, его участники совместно попытались вывести основные характеристики «пиарщика». Из последующих ее семинаров стало известно, что PR имеет множество окрасов. «Современный PR делится на цвета – черный, белый, серый, желтый и другие. Каждый из них характеризуется местом применения и инструментарием», – сказала Инга, перечислив примеры каждого вида.
«Чтобы организация была успешной, необходимо правильно наладить контакты со СМИ», – продолжила обучение Марина Ермакова, старший менеджер по работе с клиентами PR-компании Mainstream Communication & Consulting. Спикер рассказала, как стать интересными для масс-медиа и общества, как проводить различные акции и создавать медиа-поводы. Особо полезными были практические советы по созданию баз контактов СМИ.
Руслан Кухарчук, президент Ассоциации «Новомедиа», изложил специфику работы с разными типами СМИ – пресса, телевидение, радио и Интернет. Далее в своих семинарах он поведал о нюансах создания имиджа и репутации организации, объяснил разницу между этими понятиями. Отдельный блок его выступления был посвящен внутрикорпоративному PR.
«Эффективную коммуникацию с обществом можно построить через современные Интернет–технологии», – считает Алексей Ефетов, издатель и медиа-менеджер. Он рассказал о «PR в эпоху Web 2.0». Благодаря технологиям Web 2.0 и множеству социальных сетей, связи с общественностью наполняются новыми правилами, подчеркнул спикер.
А вот что делать, если наступил кризис, испортился имидж организации или упал рейтинг? На эти вопросы отвечала Светлана Ревенкова, руководитель департамента по работе с клиентами Mainstream Сommunication & Сonsulting. «Часто кризис неизбежен. Главное, заранее подготовиться к нему», – считает она. На примерах «падений и взлетов» больших компаний, Светлана продемонстрировала методы выхода из сложных ситуаций.
Напоследок участникам курса подарили обучающие диски по PR, изготовленные Ассоциацией «Новомедиа».
Марина Ермакова, старший менеджер по работе с клиентами PR-компании Mainstream Communication & Consulting
Участники курса во время тренинга
Руслан Кухарчук, президент Ассоциации «Новомедиа»
Инга Герич, PR-менеджер
Участники курса представляют свои PR-наработки
Алексей Ефетов, издатель и медиа-менеджер
Светлана Ревенкова, руководитель департамента по работе с клиентами Mainstream Сommunication & Сonsulting
Фото: Александр Ярмолатий, Руслан Кухарчук, Александр Таран.
Обучение проходило при поддержке Фонда развития украинских СМИ посольства США в Украине.