На «Медиасимпозиуме-2011» выступил Руслан Кухарчук, президент Ассоциации журналистов «Новомедиа» из Киева. Во время своего семинара он затронул важную тему взаимодействия христианских и светских СМИ.
На примере крупнейших международных СМИ — телеканалов CNN, Fox News, газет Daily Mail, The Daily Telegraph спикер продемонстрировал, что религиозная тематика в известных изданиях и на телеканалах является нормой. Так, на телеканале CNN в вечерних программах регулярно принимают участие священнослужители. На Fox News нередко транслируются новости религиозной тематики, а на первых полосах газет Daily Mail и The Daily Telegraph появляются материалы на эти темы.
Руслан Кухарчук рассказал о необходимости донести до светских СМИ в наших странах мысль о том, что христианская тематика — это не религиозная пропаганда, а отражение одной из сторон деятельности человека.
Журналисты уверены, что потребности аудитории в социальной, культурной, спортивной, политической информации требуют удовлетворения, а духовные и религиозные потребности – нет.
Нужно, чтобы христианская тематика стала уделом наших СМИ, потому что у общества есть запрос на такую информацию. Игнорировать духовные потребности аудитории – признак дурного тона.
«Наша задача — изменить ситуацию, — подчеркнул Руслан Кухарчук. — Сделать так, чтобы СМИ и Вера, телевидение и Бог, газеты и Священное Писание стали совместимыми понятиями. Мы не можем переломить скептическое, подчас равнодушное отношение светских СМИ в один момент, но мы сможем добиться позитивных изменений, если будем прилагать усилия».