На первом общественном канале грузинского телевидения разразился скандал: руководство компании начало увольнение сотрудников, исповедующих православие. Звучит дико и неправдоподобно в условиях, когда подавляющее большинство населения Грузии – православные христиане.

Однако то, что православную церковь гендиректор первого канала Тамара Кинцурашвили не жалует, подтвердили и представители Патриархии Грузии. По их словам, «руководство телевидения запретило приглашать на передачи духовных лиц». Причем в их адрес «звучат в эфире оскорбительные заявления».

Как сообщили журналистам некоторые уволенные сотрудники первого канала, дело дошло до того, что в православной Грузии руководство телекомпании отказалось 6 января вести трансляцию рождественской литургии. Вопрос был решен только после вмешательства некоторых высоких должностных лиц. Эту информацию подтвердили и в Патриархии. Кроме того, в рабочем помещении сотрудникам запретили держать иконы.

Сама Кинцурашвили эти обвинения категорически отрицает. По ее словам, «все это ложь и инсинуации» уволенных людей, которые теперь пытаются спекулировать на религиозной теме. Что же касается Патриархии, то «она введена в заблуждение неправильно переданной информацией». Кинцурашвили, которая, как правило, не утруждает себя разъяснениями и комментариями, в среду встречалась с Патриархом всея Грузии Илией Вторым. Говорят, аудиенция длилась 15 минут, но чем она закончилась, неизвестно. Гендиректор общественного телевидения сообщила поджидавшим ее журналистам: «Надеюсь, в Патриархии мне поверили».

Между тем недовольство деятельностью Кинцурашвили выразили и некоторые депутаты парламента Грузии. По их мнению, первый канал не справляется с функциями общественного телевидения, и за какие заслуги Кинцурашвили получает зарплату, более чем в три раза превышающую президентскую, не вполне ясно. Впрочем, конкретные претензии к ней депутаты не предъявляли.

Как сообщил «РГ» источник в парламенте, по всей вероятности, законодатели все же рассмотрят вопрос о соответствии Кинцурашвили занимаемой должности. Что же касается увольнений за религиозные убеждения, то в парламенте подобную практику называют нарушением одной из конституционных свобод – свободы вероисповедания. Но при этом требуют от пострадавших конкретных доказательств. rg.ru