Чаще всего среди информации о Католической Церкви встречающееся несоответствие – это “предоставление приоритета реакциям, а не тому, о чем идет речь”. Так утверждает профессор Информационного анализа и практики Диего Контрерас, преподающий в Папском университете Святого Креста на факультете Коммуникации. По его утверждению, заметна тенденция “информировать об ответах и отголосках, которые провоцируют высказывания церковной иерархии и совершенно забывать о самих высказываниях”.

В таких несоответствиях “предпочтение отдается реакциям, а не тому, о чем говорится. Достаточно услышать разговор и реагировать, используя стереотипы и совершенно не обращая внимания на содержание”. Искривления подобного рода замечаются также и среди верующих, которые иногда доверяют средствам массовой информации больше, чем самим ораторам.

Другое довольно часто встречающееся несоответствие в публикуемой религиозной информации – это “публикация настоящей информации вкупе с убедительными, однако неверными интерпретациями”.

Третье по частоте несоответствие – это “использование стилистических ресурсов, при помощи которых создается впечатление, что текст основан на реальных фактах”. Например, предложение “из церковных источников” “скрывает самого журналиста, который чувствует необходимость в чужие уста вложить то, что думает он сам”, – утверждает Д. Контрерас.

„Иногда кажется, что существует некое стремление представить церковный мир как смутный, недоступный и не совсем прозрачный”, чтобы можно было оправдать использование “недостоверных” источников, пояснил профессор.

Однако публикация религиозной информации – это проблема не только журналистов, она зависит и от “транслятора” или церковных институций. По словам Д. Контрераса, “иногда неудачей надо признать сам источник, она не всегда возникает из-за ошибок в публикации, однако существуют и объективные трудности”.

Большинству средств массовой информации действительно нужны “теологически подготовленные” слушатели и вызов очень простой: как донести “сложные вещи до как можно большего количества людей”.

Иногда верующие “первую и единственную весть о заявлениях узнают из средств массовой информации”, – утверждает профессор и предлагает, чтобы, публикуя информацию средствам массовой информации было очень выгодно и полезно “оставить институционный, строгий и пророческий тон и начать говорить типичным репортерским языком”.
“Необходимо оглянуться на коммуникационный элемент уже при подготовке информации, или же хотя бы при ее публикации”.

Д. Контрерас выделил религиозную информацию из других областей: “Религия не является каким-либо специфическим техническим сектором, она есть основная мера человеческого существования”.

“Оценивая то, что является важным и интересным, необходимо искать равновесия, выражения экспрессивного творчества, которое доступно не каждому”, – признал профессор.
“Слабость религиозной информации есть слабость самой журналистики, очень многое зависит от профессионализма и качества”, – добавил он.

Bernardinai.lt