Не исключено, что Microsoft все же придется
снизить цены на популярный пакет программ – конкурировать с бесплатными
приложениями трудно.
Google включил StarOffice, разработанный Sun Microsystems, в пакет бесплатно распространяемых программ Google Pack, сообщает AP. И это даже несмотря на то, что лицензия на StarOffice обычно стоит $70.
В состав StarOffice входят приложения
для редактирования текстов, электронных таблиц и некоторые другие
программы: более неудобного конкурента для пакета Microsoft Office,
который стоит от $100 до $500 в зависимости от версии, найти трудно.
Google Pack – набор программ другого рода. Этот набор включает,
помимо уже упомянутого бесплатного пакета «офисных» приложений, еще и
программы, разработанные самим Google и другими компаниями.
Данными относительно того, как включение той или иной программы в
Google Pack сказывается на ее популярности, в Google делиться
отказываются. Подобная информация не подлежит разглашению, заявил
«Газете.Ru» Владимир Долгов, глава российского представительства
компании. Поэтому нельзя сказать, хорошую ли службу Google сослужит
компании Sun. Тем не менее Пол Де Грут, аналитик агентства Directions
on Microsoft, уверен, что с включением StarOffice в Google Pack эта
«программа точно окажется на виду у большего количества пользователей».
О выгодах Google от партнерства с Sun рассказал Ричард Грин,
исполнительный вице-президент отдела разработки программ Sun
Microsystems. По словам Грина, теперь во всех версия StarOffice есть
небольшая панель со строкой для ввода поисковых запросов, обрабатывать
их будет, конечно, Google. Компания, похоже, высоко ценит возможность
комплектации популярных программ поисковыми панелями.
Как пишет «New York Times» со ссылкой на информированные источники,
Google согласился платить Sun за право бесплатного распространения
StarOffice.
О своем партнерстве Google и Sun объявили еще в октябре 2005 года,
но до сих пор они просто совместными усилиями продвигали на рынке
программы друг друга, а теперь основательно взялись за Microsoft
Office, констатируют эксперты. «Руководство Google понимает, что
Docs&Spreadsheets (бесплатные online-программы для редактирования
текстов и электронных таблиц, «суррогаты» Word и Excel. – «Газета.Ru»)
привлекает лишь частных лиц и малый бизнес, – цитирует New York Times
Тима Баярина, аналитика Creative Strategies. – То, что Google
заинтересовался StarOffice, свидетельствует о том, что компания
стремится заполучить (отобрав у Microsoft) крупный бизнес». Александр
Панько, управляющий партнер аналитического агентства IT-Monitoring,
соглашается: «Google ведет себя агрессивно… Вот, захотел провести
небольшую «ценовую атаку» на Microsoft Office».
У экспертов нет единого мнения относительно того, насколько
серьезный удар по Microsoft нанесет альянс Google-Sun. По мнению Панько
из IT-Monitoring, не исключено, что американской корпорации придется
даже снизить цены на Office, но произойдет это не сразу. У Де Грута из
Directions on Microsoft другая точка зрения. «StarOffice теперь, с
включением его в Google Pack, – рассуждает Де Грут, – станет популярнее
среди частных лиц, окажет на Microsoft серьезное давление в этом
сегменте, потому что StarOffice никогда бесплатным не был, а с
бизнес-пользователями будет труднее: от них Microsoft получает гораздо
больше денег. Не думаю, что Google добьется значительного успеха в этом
сегменте».
Эксперты, как уже писала «Газета.Ru», давно ждут снижения цен на
Microsoft Office. Предпосылок для удешевления этого пакета, с их точки
зрения, несколько. Во-первых, Google и другие компании предлагают в
интернете бесплатные программы для редактирования текстов и электронных
таблиц. Во-вторых, уже в течение некоторого времени существуют
бесплатные альтернативы Office, работающие не через окно браузера,
самая известная из которых OpenOffice.org. События, происшедшие не так
давно, показывают, что Microsoft за ситуацией следит и вынужден
отвечать конкурентам. Так, недавно корпорация объявила о намерении
выпустить бесплатную версию Works (очередной пакет программ, помимо
прочего включающий текстовый редактор и редактор электронных таблиц),
которая будет окупаться за счет показа рекламы пользователю.
Эксперты считают это событие небольшой победой конкурентов Microsoft.
Впрочем, Microsoft, вынужденная переходить на новые бизнес-модели,
снижения цен на Office пока старательно избегает. Напомним, эксперты
обещали «Газете.Ru», что оно произойдет не раньше, чем через 1,5–2 года.
Михаил Дутиков, Газета.Ru