По прогнозам исследовательской компании Screen Digest, к 2011 году во всем мире будет насчитываться около 140 миллионов подписчиков сервисов мобильного телевидения. Ежегодный совокупный доход этого рынка через пять лет достигнет показателя в 4,7 миллиарда евро. Аналитики полагают, что потенциально сервисы мобильного ТВ могут приносить гораздо большую прибыль, чем игры и музыка для сотовых аппаратов.
Сегодня только в Японии и Южной Корее количество поклонников мобильного телевидения составляет 6 миллионов человек. А в Италии, где данная услуга была запущена несколько месяцев назад, телепрограммы на экранах мобильных телефонов смотрят полмиллиона сотовых абонентов.
Объем рынка мобильных игр в настоящее время составляет порядка 1,6 миллиарда евро, причем 50% из этой суммы приходится на Южную Корею и Японию. К 2011 году этот рынок немного увеличится и будет оцениваться в 2 миллиарда евро.
Причиной столь незначительного роста специалисты Screen Digest называют стремление сотовых операторов сфокусироваться на музыкальных и телевизионных мобильных сервисах, а не на играх.
На рынке музыкального мобильного контента в течение следующих пяти лет, напротив, будет наблюдаться взрывной рост. Объем рынка, в сравнении с показателями 2006 года, увеличится в восемь раз и составит 1,47 миллиарда евро.
Одним из основных факторов роста станет доступность подписных сервисов, которые предлагают пользователям не только аудиотреки, но и другие материалы. Хотя, к 2011 году большинство музыкальных композиций сотовые абоненты будут, как и прежде, загружать на мобильники с персональных компьютеров.
УАВПП