Несмотря на то что число СМИ в Америке растет, самих новостей от этого больше не становится. Об этом говорится в третьем ежегодном отчете, обнародованном школой журналистики при Колумбийском университете, сообщает “New York Times”. Свои выводы эксперты сделали после того, как проанализировали работу американских СМИ в течение одного дня – 11 мая 2005 года. Интернет-поисковик Google News в этот день проиндексировал 14 000 новостных ссылок. Исследователи прочитали все и обнаружили, что они посвящены только 24 новостям.
Специалисты Колумбийского университета тщательно изучили 57 СМИ в трех американских городах – Хьюстоне (штат Техас), Милуоки (Висконсин) и Бенд (Орегон). Оказалось, что печатные СМИ и вечерние новости эфирных телеканалов 11 мая сосредоточились на волне насилия в Ираке, где теракты унесли жизни 79 человек, вторжении частного самолета в воздушное пространство Вашингтона и протестах в Афганистане.
Кабельное телевидение, а также утренние новости на эфирных телеканалах были посвящены судебному процессу Майкла Джексона и убийству в Иллинойсе. Местные теле- и радиоканалы уделили большое внимание погоде, ситуации на дорогах и криминальной хронике. Новости в блогах в большинстве случаев пересказывали новости СМИ: лишь 1 процент блоггеров ссылались на собственные источники информации, а 5 процентов обнародовали данные, почерпнутые ими из каких-то документов.
Новости в американских СМИ 11 мая 2005 года оказались бесконечным повторением двух десятков историй, при этом большинство материалов оказались новостями-однодневками, делают вывод американские исследователи. “Большое количество СМИ не всегда приводит к большему разнообразию”, – говорится в докладе. Lenta.ru