Владимир Путин выступает за то, чтобы
российские журналисты выработали принципы поведения, которые не
дискредитировали бы профессию, сообщает РИА Новости.
“Журналисты должны выработать определенные принципы поведения, которые не
должны их дискредитировать и не втягивать их в коммерческую работу. Как только
они включаются в такую работу, то видят свою задачу не в информировании, а
отстаивании личных коммерческих интересов”, – заявил Владимир Путин на заседании
Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам
человека.
По мнению президента, использование средств массовой информации коммерческими
структурами стало причиной падения авторитета журналистики. “Но это совсем не
значит, что мы не должны делать все, чтобы защищать тех, кто работает
добросовестно”, – добавил Путин.
Публикация материалов коммерческого характера под видом редакционных
(журналисты называют такие публикации “джинсой”) широко распространена в
российских СМИ. Несколько лет назад рекламное агентство Promaco PR/СМА
предложило центральным российским газетам за деньги напечатать вымышленную
заметку без пометки, предупреждающей о коммерческом характере информации.
Новость о новом магазине опубликовали 13 центральных
газет, в том числе “Аргументы и факты”, “Московский комсомолец”, “Вечерняя
Москва”, “Время МН”, “Комсомольская правда”, “Российская газета”, “Трибуна”,
“Новые Известия”, “Независимая газета” и “Общая газета”.
В последние 15 лет СМИ и власти неоднократно предпринимали попытки
разработать морально-этические кодекс для журналистов. Последний раз с такой
инициативой выступила общественная палата, предложившая написать Хартию журналистов. Ожидается, что этот документ будет
представлен общественности в начале этого года. Lenta.ru