Сегодня вступил в силу приказ Министерства транспорта и связи Украины “Об утверждении Тарифов на прием и доставку отечественных периодических печатных изданий по подписке”, которым повышаются тарифы на прием и доставку отечественных периодических печатных изданий по подписке. Тарифы повышаются на 28% и касаются подписки изданий доставкой с 1 января 2010 года.
Установлено, что тарифы на прием и доставку отечественной подписной периодики применяются всеми предприятиями и организациями, оказывающими эту услугу и расположенными на территории Украины, независимо от ведомственного подчинения и формы собственности. Стоимость всей операции, связанной с доставкой периодических печатных изданий подписчикам, рассчитывается в зависимости от объема издания.
Ранее заместитель Министра транспорта и связи – председатель Государственной администрации связи Олег Проживальский, комментируя повышение тарифов, заявил, что уровень новых тарифов существенно не скажется на общей стоимости отечественных периодических печатных изданий по подписке. Стоимость общегосударственных подписных изданий (при условии прежней издательской стоимости) возрастет на 2-6%, областных и районных – на 6-8%. Он объясняет это невысокой – около 20% – стоимостью услуг связи по распространению отечественной периодики в подписной стоимости периодического издания.
Без изменений останется стоимость подписки изданий общегосударственной сферы распространения, которые пользуются льготами, предусмотренными ст. 9 Закона Украины о государственной поддержке средств массовой информации. Доля таких изданий составляет 25% общего объема разовых тиражей.
Согласно подсчетам, повышение тарифов на подписку (при условии сохранения объемов подписных тиражей) обеспечит рост доходов государственных предприятий связи на сумму свыше 57 млн.грн. (убытки государственных предприятий почтовой связи от предоставления таких услуг в прошлом году составили 101,7 млн.грн.). Украинскому государственному предприятию почтовой связи “Укрпочта” и Государственному предприятию “Пресса” уже поручено сообщить издательствам и редакциям газеты и журналов о новыых тарифах. Таким образом, подписная кампания 2010 года на услуги распространения отечественной периодики будет осуществляться по новым тарифам.