Заседание круглого стола, посвященного проблемам корректности телевизионной рекламы в отношении представителей различных вероисповеданий, состоялось в четверг 29 июня в Балтийском информационном агентстве.
Мотивом для организации беседы на эту тему стало появление на экранах телевизоров рекламного видеоролика, в одном из фрагментов которого люди в одеянии дервишей – представители запрещенной религиозной секты – танцевали на крестообразном нимбе Иисуса Христа. В связи с этим был подан иск к телевизионной компании ЗАО “Rambler NBN” с целью запрета показа этого видеоролика и возмещения морального вреда.
“Моя религия – Христианство, и данный видеофрагмент оскорбил мои чувства, чувства человека, верующего в Иисуса Христа. Уже сам факт использования символа моей веры в рекламных целях вызывает возмущение, а то, что на лике Иисуса Христа танцуют босыми ногами люди в одежде запрещенной религиозной секты, причиняет мне и всем христианам глубокие нравственные страдания”, – сказал предъявитель иска к телевизионной компании Артак Алексанян.
Появление этой рекламы оскорбило чувства не только верующих. “Согласно проведенным нами социологическим исследованиям, практически все, как люди верующие, так и атеисты, выступают против использования образов Христа в рекламных сообщениях”, – рассказала кандидат социологических наук, доцент Резида Сахалутдинова.
Истец намерен взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 миллиона рублей. “На самом деле, моральный вред, нанесенный всем христианам столь кощунственным видеосюжетом, невозможно оценить. И, скорее всего, сумма иска будет увеличена”, – заявил президент Санкт-Петербургской Адвокатской коллегии Нарышкиных Константин Федоров. Вся сумма иска, по словам К. Федорова, будет распределена по детским домам.
В дискуссии также принимали участие адвокат Санкт-Петербургской Адвокатской коллегии Нарышкиных Вадим Козлов, доктор исторических наук, заведующий русским отделом Эрмитажа Борис Сапунов, эксперт Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Елена Кирюхина и другие.
“Если мы равнодушно взираем на этот рекламный ролик, значит, мы являемся участниками молчаливого попрания Христа. А ведь наши предки свои жизни отдавали во имя святого образа. Мы должны приложить все силы, чтобы ответчик понял свою ошибку, и больше такое не повторилось”, – подвел итог беседе настоятель Храма святых апостолов Петра и Павла протоиерей Николай. “Седмица”