7 июня компания TNS Ukraine провела при поддержке Украинской Ассоциации Издателей Периодической Печати семинар для рекламных агентств «Развитие исследований аудитории печатных периодических изданий в Украине». Цель семинара – проинформировать рекламное сообщество о новых исследовательских проектах рынка прессы Украины и мотивировать к использованию результатов этих исследований в планировании рекламных компаний.
Украинская Ассоциация Издателей Периодической Печати (УАИПП) весной 2005 года стала переговорной отраслевой площадкой, с которой стартовали два исследовательских проекта, поставившие своей целью сделать серьезный прорыв в решении актуальной проблемы изучения аудитории отечественной прессы. УАИПП провела всеукраинское исследование читательской аудитории прессы, которое подтвердило, что Украина вполне заслуживает статуса страны с активным потреблением печатного продукта: 89% граждан подтвердили, что минимум раз в неделю читают газеты и журналы, 55% – обращаются к прессе регулярно в течение недели. Активно использовать новости, полезную и развлекательную информацию печатных изданий наши граждане планируют и в дальнейшем. Но до сих пор отечественной прессе сложно было использовать этот огромный потенциал читательской приверженности из-за недостаточности данных об аудиториях конкретных изданий и, в особенности, об аудитории газет и журналов в регионах Украины.
Издательская инициатива, поддержанная УАИПП, нашла свое отражение в двух проектах, реализованных компанией TNS Ukraine, с которой Ассоциация издателей прессы подписала долгосрочное соглашение о стратегическом партнерстве. Впервые в истории украинской прессы были исследованы читательские аудитории региональных изданий во всех областных центрах Украины. Этот проект был поддержан грантовым финансированием TADS (DFID, Великобритания) и U-Media (IREX-USAID, США).
В рамках второго проекта компанией TNS Ukraine была проведена первая волна исследования аудитории мужских и женских глянцевых журналов «Print Media Index Regions: женские и мужские издания». Этот проект был реализован на средства ведущих издательских домов Украины.
Реализация этих двух проектов демонстрирует качественно новый уровень работы издательских компаний, входящих в УАИПП, который предполагает использование максимально полных и корректных данных исследований для анализа аудитории печатных периодических изданий и эффективного планирования рекламных кампаний. Рекламные агентства и рекламодатели получат, без преувеличения, бесценную информацию для значительного повышения эффективности рекламы в прессе.
По словам заместителя генерального директора компании TNS Ukraine Анны Добривечер, «если такой подход станет стандартом, то медиа-рынок Украины ожидают самые прогрессивные перемены». www.uapp.org