По приглашению генерального директора издательской группы «Сегодня» Леонида Цодикова 2 недели в Украине работал директор крупнейшей международной медиа-консалтинговой компании «Innovation» Лео Богарт. Ежегодно компания готовит сборник о новейших тенденциях развития прессы в мире. Традиционно эти сборники презентуются во время Всемирных газетных конгрессов, которые проводит Всемирная Газетная Ассоциация (WAN). В конце мая 58-1 Всемирный Газетный Конгресс состоялся в Сеуле (Южная Корея). Сборники результатов исследований «Innovation» являются настольной книгой издателей самого высокого уровня во всем мире. Кроме Киева руководитель «Innovation» посетил также Донецк и Львов, где изучал состояние отечественного рынка прессы.
8-го июня состоялась встреча директора «Innovation» Лео Богарта с Украинской Ассоциацией Издателей Периодической Печати (УАИПП). Во встрече принимали участие президент УАИПП Борис Ложкин, члены Совета директоров УАИПП Джед Санден и Леонид Цодиков, генеральный директор УАИПП Лилия Молодецкая и начальник юридического отдела УАИПП Алексей Охрименко.
Во встрече с УАИПП Лео Богарт изложил свое видение главных проблем украинской прессы и пути повышения конкурентных возможностей печатных изданий на активно развивающемся отечественном рынке рекламы. По мнению директора «Innovation», украинским издателям необходимо найти решение следующих задач:
# возможность документального подтверждения для рекламодателей и контроля количества реально проданных экземпляров газет и журналов;
# возможность увеличения количества точек розничной продажи прессы в городах;
# возможность увеличения затрат на маркетинг – на продвижение прессы вообще и конкретных печатных изданий в частности.
Лео Богарт говорил о проблеме, которая действительно является самой сложной для издателей отечественной прессы. При достаточно высоких показателях читаемости прессы и приверженности читателей газетным и журнальным брендам в Украине, украинская пресса имеет чрезвычайно низкую долю общенационального «рекламного пирога».
«Innovation» считает, что украинские издатели традиционно рассматривают друг друга как главных конкурентов на рынке рекламы. В то же время очевидно, что главными конкурентами являются телевидение и наружная реклама – тем более, что рекламные инвестиции в Украине растут большими темпами. Задача издателей УАИПП – объединить усилия для общего продвижения прессы как рекламоносителя и найти инструменты повышения привлекательности прессы в глазах рекламодателя.
Директор «Innovation» считает, что издатели должны в ближайшее время уделить самое пристальное внимание организации подтверждения проданных тиражей. Без этих данных рекламодатель всегда будет отдавать преимущество телевидению, радио и наружной рекламе. Кроме того, важной является тема актуализации рекламы городской розничной торговли, которая традиционно размещается в местной прессе. Лео Богарт считает, что газеты должны регулярно встречаться с местными рекламодателями и помогать им планировать рекламные компании в прессе.
«Innovation» отмечает, что количество точек розничной продажи прессы в Украине значительно меньше, чем в европейских городах. Задача издателей – влиять на развитие розницы, в том числе – через законодательный процесс.
Лео Богарт считает, что эффективными в Украине стали бы мероприятия объединенных в Ассоциацию издателей по продвижению прессы, которые должны привести к увеличению доли рекламы в печатных периодических изданиях.
Президент УАИПП Борис Ложкин сообщил, что издатели УАИПП активно занимаются проблемами аудита тиражей и развитием системы дистрибуции прессы. В частности, УАИПП готовит законопроект о розничной продаже прессы. Борис Ложкин также подчеркнул важность сотрудничества УАИПП и Всемирной Газетной Ассоциации (УАИПП является членом WAN с 2001 года и Борис Ложкин является членом Правления WAN). www.uapp.org