Неудачный вопрос на пресс-конференции задал обозреватель омской «Вечерки» Михаил Лебедев губернатору Леониду Полежаеву. Вместо того чтобы спросить, например, когда будет, к радости омичей, восстановлен Успенский собор, журналист поинтересовался: «А надо ли его восстанавливать?».
Давно подмечено, что всякий вопрос, в котором не слышно ноток подобострастия, вызывает у губернатора раздражение. В таких случаях мысль его иногда дает сбой. Он стал проводить неожиданные исторические параллели: «А для чего восстанавливали Помпеи и Колизей?». В недоумении пресса переглянулась: разве руины эти кто-то надстраивал?
Почувствовав, что привел неудачный пример, губернатор переключился на нравственность. По его мнению, только православие способно укрепить дух народа. М. Лебедев рискнул с ним не согласиться: с нравственностью дела в Омской области обстоят не ахти, хотя храмостроительство идет ударными темпами. При этом, судя по криминальным сводкам, народный дух упал ниже некуда.
«Не спорьте со мной», — повысил голос Леонид Константинович. И привел данные мониторинга: из 120 опрошенных омичей 90 поддерживают восстановление Успенского собора. Тут возразить главе региона дерзнул телевизионщик Александр Твердовский: по опросу, проведенному каналом АКМЭ, только двое горожан высказались за строительство. На что губернатор грозно сказал: «Я никому не дам шанса над собой посмеяться». Журналисты, вступившие с «папой» в полемику, поняли, что легким испугом они не отделаются.
Оргвыводы последовали незамедлительно. Уволен был в тот же день Александр Твердовский. Руководство было поставлено перед выбором: оставляете журналиста — закрываем канал. Лебедев сразу после пресс-конференции ушел в отпуск. На двух сайтах запущен слух, что все местные СМИ отказывают ему в публикациях.
И вот в летнем кафе собрались два десятка представителей пишущей братии и подписали коллективное обращение к властям и общественности с надеждой разместить его в неангажированных газетах и в интернете. Впервые в истории Омска братья-газетчики (среди телевизионщиков смельчаков не нашлось) берутся за руки. До сих пор они пропадали поодиночке.
Георгий БОРОДЯНСКИЙ, Омск, “Новая газета”