Семинар, посвященный проблемам и задачам межхристианского сотрудничества в области сбора и распространения информации, состоялся 22-23 ноября в Упсале при поддержке Евангелическо-Лютеранской Церкви Швеции. Семинар приурочен к 10-летию Ecumenical News International (ENI) – международного информационного агентства, специализирующегося на новостях христианской жизни. В семинаре приняли участие журналисты, руководители христианских СМИ и представители христианских организаций из Европы, Африки, Северной и Латинской Америки. Россию представлял ответственный редактор газеты “Церковный вестник” Сергей Чапнин.

Участники встречи обсудили перспективы развития и стратегические задачи христианских информационных служб в условиях растущей монополизации информационного пространства мировыми информационными агентствами и, в частности, проблемы развития ENI как ведущего межхристианского информационного агентства.

С основным докладом выступил Джон Дарт, ведущий специалист газеты “Лос-Анжелес таймс” по освещению религиозной жизни, автор пособия для журналистов “Deities and deadlines”, посвященного проблемам освещения религиозной жизни в светских средствах массовой информации. “Подход к освещению религиозной жизни должен быть не менее профессиональным, чем к освещению других новостей”, – убежден Джон Дарт.

Сегодня международные информационные агентства уделяют большое внимание религиозным новостям. Однако по-прежнему каждый журналист должен сам решить задачу – как раскрыть перед читателем “удивительный мир религиозной жизни”, не избегая и критических публикаций. “Церковные новости не должны быть или сенсационными или обязательно скучными. Это наша жизнь. В общественном сознании должно быть зафиксировано, что это важная часть общественной жизни, о которой интересно читать”, – подчеркнул Дарт.

Второй доклад сделала президент Всемирной ассоциации христианской коммуникации (WACC) Мусимби Каньоро. Ее главный тезис заключался в следующем: WACC убеждена в необходимости развития альтернативных информационных агентств, которые призваны давать более широкую информацию, чем та, которую представляют пять ведущих мировых информационных агентств. В особенности это касается новостей из Африки, Азии и Латинской Америки. Кроме того, “необходимы новости, несущие высокие христианские идеалы, свидетельствующие о высоком предназначении человека, о жизни Церкви перед лицом секулярного мира”, считает Каньоро. Она отметила особую роль электронных средств массовой информации. “Церкви в Африке привыкли видеть в информационных агентствах инструмент для обслуживания своих интересов”, – утверждает Каньоро. “Они забывают о том, что люди, читатели хотят узнать о Церкви сегодня. Необходим рассказ не о лидерах и руководителях, а о человеке, его вере и надежде”, – добавила она.

Сергей Чапнин изложил ситуацию в области сбора и распространения информации о религиозной жизни в России. “В последние годы в России сложилась уникальная ситуация, когда, с одной стороны, ведущие светские информационные агентства успешно и подробно освещают религиозную жизнь, а с другой стороны эта информация – новости и в особенности аналитические материалы – практически недоступна на других языках”, – отметил Чапнин. Он обратил внимание собравшихся на необходимость проведения обучающих семинаров для христианских журналистов из разных стран мира.

НХМ.