Ключевой проблемой для многих газет является проблема мотивации читателей покупать газету чаще и активнее возобновлять подписку. Вероятно, нигде этому вопросу не уделяется внимания больше, чем в американском штате Айова, где количество газет на тысячу населения выше, чем в любом другом штате США.

В «Telegraph Herald», старейшей газете Айовы, стратегии генерирования читательской лояльности поистине совершенны. Ей опыт станет предметом одного из выступлений на международной конференции и выставке «Редактор и маркетолог», которая пройдет в Афинах (Греция), 17 и 18 ноября этого года. Цель конференции, организованной Всемирной газетной ассоциацией (WAN) – помочь газетам добиться в 2006 году максимальных тиражных успехов.

«Мы в газете считаем, что наш бизнес – упаковка информации. Мы должны становиться более диверсифицированными и развивать свой бренд и лояльность наших читателей через новые продукты, чтобы быть для наших читателей постоянным ресурсом», – говорит Connie Gibbs, директор по продвижению «Telegraph Herald», которая и выступит на конференции.

В числе инициатив «Telegraph Herald»: выпуск иллюстрированных книг, принесший газете более полумиллиона долларов дохода и способствовавший налаживанию крепких связей с читателями всех возрастов; галерея «Telegraph Herald Gallery» – новый проект, в рамках которого газета публикует фотографии из собственных архивов вместе с фотографиями из местных и семейных архивов; а также широкий спектр мероприятий и читательских конкурсов, позволяющих газете укреплять свой бренд, генерировать новые доходы и находить общие точки соприкосновения со своими читателями.

«Понимание читателя: общие интересы для разнообразной аудитории» – лишь один из десятков докладов, предусмотренных программой конференции «Редактор и маркетолог», на которой для налаживания контактов и обмена идеями соберутся почти 500 газетных специалистов из 75 стран мира.

Программой также предусмотрены следующие выступления:

– «10 отличных идей» – обзор новых продуктов, качественных услуг и свежих подходов. Докладчик: Mike Smith, управляющий директор Центра медиа-менеджмента Университета Нортвестерн, председатель конференции.

– «Мастер-класс» по науке наращивания тиража с обзором лучших стратегий увеличения продаж. Докладчик: Jim Chisholm, консультант по стратегиям WAN.

– Результаты исследования проекта «Формируя будущее газет» (SFN), посвященного феномену форматных конверсий. Анализ причин конверсий, а также связанных с ними возможностей и рисков. В числе докладчиков: Marc Sands, директор по маркетингу британской «Guardian Newspapers», запустившей в сентябре новый формат – Берлинер.

– Как привлечь читателей и доходы, используя возможности цифровых медиа. На вопрос о том, как заработать на интерактивных медиа, вызывающий живой интерес у газет повсеместно, постарается ответить Constantine Kamaras, исполнительный директор Sport.gr – успешного спортивного информационного сайта из Греции, обслуживающего интересы спортивных болельщиков по всему миру.

– Новое оружие в борьбе за читателей. Примеры из опыта издателей, добившихся значительных тиражных успехов и преодолевших негативные тенденции.

– И многое другое.

Международная конференция и выставка «Редактор и маркетолог» пройдет 17-18 ноября 2005 года в гостинице Athenaeum InterContinental в Афинах. На сессиях будет обеспечен синхронный перевод на английском, французском, немецком, испанском, русском и греческом языках.

Более подробную информацию, программу конференции, регистрационную форму участника и форму бронирования гостиницы смотрите по ссылке…

ГИПП формирует российскую делегацию на Конференцию. По вопросам участия звоните: (095) 257-3088/ 89 или направляйте запрос по электронной почте – events@gipp.ru.

Париж – Москва, 14 сентября 2005 года
WAN