Дискуссия на тему «Ксендзы в СМИ – СМИ о ксендзах» состоялась в Варшавской каплице Благословенного Матеуша в рамках XIV Ярмарки католических издательств. Основным спикерами были епископ Юзеф Купнегий, Петр Семка – публицист газеты Rzeczpospolita, Марк Заенц – редактор газеты Polska, Войцех Венцковский – редактор газеты Pastores.
Ведущий Павел Белинский от информагентства KAI представил участников и задал первый вопрос: «Считают ли гости скандальные материалы о священниках атакой на церковь?». Напомним, что в Польше уже 13 лет журналисты обсуждают историю о сексуальном домогательстве мальчика священником и в прессе были опубликованы множество статей об этом и других негативных событиях.
Как выяснилось на встрече, большинство священников считают, что СМИ настороженно относятся к церкви и священству. В свою же очередь представитель светской газеты Петр Семка объяснил специфику работы СМИ: «Журналисты показывают священников только в сенсационном виде, они исполняют функцию «сторожевой собаки» и если есть повод, эти материалы попадают моментально на первые странички всех изданий.
На вопрос, почему масс-медиa практически не освещают положительную работу верующих, а наоборот, публицист ответил: «Многие ксендзы сами избегают их и зачастую не готовы к диалогу. Если в жизни церкви произошло что-то недопустимое, должна последовать мгновенная реакция со стороны священства».
Священник Войцех Венцковский сказал, что в целом доволен тем, что пишут о ксендзах в прессе. «Имидж священника в Польше не плохой по сравнению с другими странами, священнослужителей уважают, относятся дружелюбно. Если в церквях налажена работа пресс-центров, то и журналисты, работающие с ними, охотно освещают благотворительность, общественные инициативы», – добавил он.
Заметим, что к духовным лидерам журналисты обращаются с разными видами вопросов. Должны ли священники давать комментарии на политические или экономические вопросы? Ответ единогласный: нет. По мнению участников, не нужно высказываться по темам, в которых они не компетентны.
Также участники дискуссии согласились, что СМИ является уникальным средством для евангелизации и что для эффективности общей работы необходимо сформировать единую медиа-политику, учиться риторике. Также они считают, что ксендзы должны быть готовыми давать комментарии журналистам, не задерживать с ответами. Возможно, это будут специальные служители, отвечающие за связь с медиа.
Артур Колодецкий, ответственный за медиа-отдел в Европейском Центре Культуры и Коммуникации подытожил: «Для Церкви сейчас важно наладить хорошие отношения со СМИ. В свою же очередь мы ожидаем от журналистов объективной оценки событий и взаимной взаимопомощи».
Пресс-центр “Новомедиа”