Что такое PR и необходим ли он Церкви? Как преодолеть информационную
блокаду христианства? Как и что говорить, чтобы правильно быть
трактованным? Ответы на эти и множество других вопросов получили более
сорока христиан различных регионов Украины, Беларуси и Казахстана.
Уникальный интенсив-курс от Ассоциации «Новомедиа» прошел 11-13 апреля
под Киевом. Уникальность учебного курса “PR для Церквей и религиозных
организаций” заключалась не только в том, что подобное мероприятие
проводилось впервые в Украине и собрало по-настоящему знаковых
преподавателей.

Имидж христианства – в наших руках

На первом же семинаре аудиторию озадачили: «PR и Церковь – уместно ли такое сочетание? Мир нуждается в проповеди, при чем же имидж? Чем отличается паблик рилейшнз от рекламы и пропаганды? Как представить христианство в выгодном свете?» Объехавший с PR-семинарами многие страны одессит Александр Доброер сразу расставил все точки над «i» в вопросе необходимости церковного PR. «Если формированием собственного имиджа мы не займемся сами, то он сформируется стихийно или его сформируют за нас другие. Поэтому берите процесс в свои руки!», – призвал известный журналист и социолог.

Он также подчеркнул важность PR внутри христианства: «Главное в нашем PR – любовь! Мы часто продвигаем какую-то определенную общину, организацию, это важно, но нужно отдавать всю славу Богу. Мы не должны конкурировать, кто больше соберет плода в городе, а дополнять друг друга. Каждая церковь несет некие ценности в мир, у каждого своя миссия. Мы воюем не против своих же, а против сил тьмы».

Удачным опытом сотрудничества римо-католиков со СМИ поделилась руководитель учебных программ Киевской школы PR-технологий Светлана Ярошенко. «Протестанты делают шикарную социальную работу, но о ней не знают, а если узнают, то обязательно перекручивают. Как украинское христианство выглядит со стороны? Почему о нас негативно пишут? Потому что другой информации у них нет!», – пояснила Ярошенко, которая курировала этот учебный курс.

Цель – стать интересными масс-медиа и обществу

О том, что происходит за кадром во время реализации PR-стратегии, рассказал специальный гость школы – исполнительный директор медиа-кампании «Ощути силу перемен» Юрий Бабинец. Секреты проведения качественной пресс-конференции раскрыл пресс-секретарь ОСП Николай Савчук. Главная мысль – ко всему, что вы делаете публично, нужно тщательно готовиться, продумать все варианты и обращать провокации себе на пользу.

Бомбить редакции анонсами и пресс-релизами, постоянно напоминать о себе интересными инфоповодами и быть открытыми для масс-медиа посоветовал главный редактор телеканала СИТИ и президент Ассоциации «Новомедиа» Руслан Кухарчук. Как не бояться журналистов во время интервью, что и как говорить, чтобы правильно быть трактованным, объяснил ведущий программы «Репортер» на Новом канале, член правления Ассоциации «Новомедиа» Андрей Макаренко.

Отслеживать информацию о Церкви в СМИ, знать и управлять общественным мнением учила опытный пресс-секретарь религиозного объединения (Церковь Божья Украины) Елена Кулыгина. «Непонимание специфики украинского религиозного пространства – главный признак отечественной журналистики в этой сфере. Протестанты очень мало представлены в СМИ», – констатировала редактор русскоязычного сектора РИСУ.

На примерах реализации ряда проектов, в том числе с интригующим названием «Убей в себе телевизор», показал шикарные возможности PR Артем Зеленый, директор компании маркетинговых коммуникаций BRANDCOM. Искушенный пиарщик объяснил, как правильно конструировать события и позиционировать свой бренд.

PR во время кризиса

Антикризисному PR был посвящен третий день курса. Специально на школу прибыл из Польши Павел Теперский, специалист по связям с общественностью Краковской Провинции Ордена братьев меньших капуцинов римско-католической Церкви. «Иисус не нуждается в рекламе для мира, но Он нуждается в свидетелях. Мы не должны говорить о себе, нам нужно продвинуть Христа и Его ценности. Мы хотим «продать» миру любовь Божью, за которую никто не должен платить», – говорил монах.

«Внутренний кризис в Церкви открывает возможности для контактов со СМИ. Церковь должна защищать свою репутацию правдой и любовью. Если вы переживаете какие-то проблемы внутри себя, не волнуйтесь: ваша слабость окружена Божьей силой. Прежде всего мы можем пригласить Иисуса в кризисную ситуацию, ведь это Его Церковь», – ободрял отец Павел украинских братьев и сестер по вере. Динамичная лекция внезапно прерывалась еще более живыми практическими вставками. Среди них – моделирование реальных кризисных скандальных ситуаций (воровство из церковной кассы, аморальное поведение священнослужителя или прихожан и т.п.) и поиск выхода из них, советы, как в таких случаях вести себя в общении с журналистами.

Молитва, прощальный ужин при свечах, вручение Свидетельств и дисков с учебными материалами, а также – фото на память. Участники интенсив-курса уехали с огромным багажом знаний и массой контактов, полезных для любого специалиста по связям с общественностью.

Светлана Кучеренко, пресс-центр «Новомедиа».