Директор постпродакшн-компании Postmodern Егор Борщевский работает в индустрии кино и телевидения. Несмотря на специализированность, его советы могут быть полезны тем, кому знакомо ощущение внезапно приближающегося дедлайна и хаотичного расхода ресурсов.

У нас очень много талантливых специалистов, но часто они не являются профессионалами. И любитель, и профессионал могут одинаково хорошо выполнить одну и ту же задачу, но профессионал с высокой степенью точности может назвать количество времени, которое у него уйдет на решение этой задачи. Он может достаточно четко оценить свою деятельность в разных параметрах, потому что у него большой опыт их решения.

К сожалению, постпродакшн – это последнее звено в цепи. Соответственно, все проблемы, которые возникают в ходе производства конечного продукта, так или иначе ложатся на вас: например, материал дали с задержкой, а дедлайн не сместился. Если происходит лишний съемочный день – постпродакшн просят подвинуть бюджет. Принимая навязанные сроки и бюджет, вы финансируете чужой бизнес за ваш счет.

Все проекты формируются их трех основных элементов: время, ресурсы, бюджет. Все компоненты взаимосвязаны, нельзя изменить один, не влияя на другие. Анализ этих данных помогает нам обозначить объем целей, которые мы ставим на проекте. Необходимо исходить из того, что чудес не бывает: если у нас уменьшается время, то у нас растет количество ресурсов, которые мы должны потратить на выполнение поставленных целей, иначе мы должны изменить объем целей.

Рекомендую все элементы проекта приводить именно к временному показателю. Объем работы выражать в человеко-часах или человеко-днях. Контролируя время, вы сможете автоматически контролировать все другие ресурсы: если у вас ушло больше дней на решения задач – соответственно у вас увеличился бюджет решения задачи. Или увеличилось количество ресурсов, которые нужно применить, чтобы решить эту задачу.

Чем  детальнее будет планирование проекта – тем больше вероятность, что все будет сдано в декларируемые сроки с надлежащим качеством выполнения работы. И самое главное – вы получите прогнозированную прибыль. Понимание дискретности каждой задачи – это одно из основных качеств хорошего менеджера и управленца.

Творчество нельзя измерить или поторопить. Учитывать расходы на творчество можно только исходя из эмпирического опыта. Важнейший ресурс для планирования творчества – это опыт, который мы приобретаем в результате творческой деятельности. Самое главное для менеджера, управленца – это зафиксировать, проанализировать и систематизировать опыт. Нужно запоминать, на какие задачи уходить сколько времени. И в будущем использовать его как один из важнейших элементов для планирования проектов. Если у нас была конкретная задача и мы знаем, что выполнили ее за 100 часов, при этом 80 потратили на работу, а 20 – сидели и придумывали, в дальнейшем решении подобных задач нужно заложить 20 часов для творчества.

Задачи на планирование на порядок дешевле, чем исправление ошибок и работа по проекту. Для анализа времени и рабочего процесса можно использовать различный софт. Например, основным инструментом управления проектами в нашей компании является программа Cinesoft Cerebro. Если вы заинтересованы в  повышении еффективности работы постпродакшна рекомендую ознакомиться с семинарами Станислава Глазева «Effective Postproduction».

 

Анна Хвыль, Форбс Украина