В среду, 12 ноября, в США вышло «специальное издание» «Нью-Йорк Таймс», которое произвело эффект разорвавшейся бомбы. Из него читатели, не сразу заметившие, что газета ненастоящая и датирована 4 июля будущего года, узнали, что война в Ираке окончена, Джордж Буш отдан под суд за государственную измену, а крупнейшие нефтяные компании национализированы. Устроители акции пояснили: своим розыгрышем они хотели напомнить избранному главе Белого дома про необходимость выполнять свои предвыборные обещания.
«Российская газета» сообщает, что люди на улицах крупных городов с руками отрывали номер «Нью-Йорк таймс», в котором что ни текст, то крупнейшая сенсация. «Какие новости могут появиться на страницах газет к лету следующего года?» – спросили себя сотрудники либеральной организации «Yes Men», известной своими многочисленными рисковыми розыгрышами. Этот же вопрос они задали трем журналистам «Нью-Йорк таймс» и начали вместе фантазировать. В итоге из типографии во все уголки страны отправился уникальный номер «Нью-Йорк таймс» тиражом в один миллион экземпляров. Эффект от прочитанного был феноменальный.
Не все обратили внимание на общий подзаголовок, который был написан мелкими буквами: «Все новости, которые мы надеемся напечатать». И дату выпуска – 4 июля 2009 года, главный праздник США – День независимости.
Помимо прочего на страницах издания напечатано о том, что здравоохранение в США стало бесплатным для всех жителей страны. Плата за обучение в государственных университетах также отменяется. Доходы топ-менеджеров не будут превышать 15 минимальных зарплат, а крупнейшие нефтяные компании национализированы государством и вскоре создадут фонд по борьбе с глобальным потеплением. И так все 14 полос газеты. Пока уникальный розыгрыш признается удачным. Во всяком случае до сих пор нет случаев самоубийства высокопоставленных сотрудников администрации президента США, которые прочли сообщение об аресте Джорджа Буша, иронично замечает издание («Буша отдали под суд»).
«Коммерсантъ» сообщает, что «The Yes Me» не поленившись даже разработать электронную версию своего «детища» (www.nytimes-se.com). В общей сложности для работы над газетной уткой привлекли около тысячи человек. «Мы должны быть уверены, что Барак Обама и другие демократы сделают то, ради чего мы их избрали», – объяснила цель розыгрыша одна из авторов псевдоиздания. Содержание «спецвыпуска», собственно, и стало самой главной надеждой, которую американцы связывают с новым хозяином Белого дома, пишет газета («Американцы подделали газету»).