В Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения наград Американской киноакадемии за выдающиеся достижения в области киноискусства. Больше всего наград получил фильм “Отступники” Мартина Скорсезе. Картине вручили “Оскаров” за “Лучший фильм”, за “Лучшую режиссуру”, за “Лучший адаптированный сценарий” и “Лучший монтаж”.
Мартин Скорсезе до настоящего времени оставался самым великим режиссером, который ни разу не был награжден «Оскаром». В момент вручения награды он в шутку попросил на всякий случай повторно проверить, чья фамилия написана на листке, где указан победитель.
Во время голосования жюри ни один из представленных фильмов не получил подавляющего преимущества.
Мартин Скорсезе с самого детства собирался стать священником и даже поступил в семинарию, но бросил учебу в ней ради киношколы при Нью-Йоркском университете. Его первый фильм «Злые улицы» был снят в 1973 году, три года спустя вышел фильм, который принес Скорсезе мировую известность — это фильм «Таксист» с Робертом Де Ниро в главной роли, фильм получил на Каннском фестивале 1976 году гран-при.
Скорсезе автор около двух десятков кинофильмов, среди них такие известные, как «Последнее искушение Христа», «Казино», «Воскрешая мертвецов», «Авиатор». В общей сложности он пять раз номинировался на премию «Оскар» как лучший кинорежиссер, но получил золотую статуэтку лишь в этом году.
Конечно, недовольных хватает, пишет Christian Today. Раздраженные блоггеры строчат жалобы на Академию, якобы наградившую режиссера не за новый фильм, а за старые заслуги. Но с ними вряд ли бы согласился зал — и тот, который аплодировал Скорсезе стоя, и тот, обобщенный статистикой зрительный зал Америки, что уже принес награжденным «Отступникам» 100 миллионов в прокате.
Режиссер, мечтавший стать священником, человек, которого в жизни интересуют лишь кино и религия, Мартин Скорсезе постоянно ведет со зрителем жесткий и жестокий теологический диалог. Кто бы ни был его героем — ангел-мститель из «Таксиста», Иисус, соблазненный частным семейным счастьем из «Последнего искушения Христа», или просто «Крутые парни», не ждущие, да и не заслуживающие прощения, — все они воплощают, олицетворяют и иллюстрируют сугубо христианскую проблематику.
Дело в том, что Скорсезе, снявшего столько гангстерских лент, включая и награжденных сейчас «Отступников», не интересует мафия. Преступление для него всегда было кинематографической ипостасью.