После продолжительного периода экономической стагнации многие немцы с грустью смотрят в будущее. Им помогут ведущие СМИ, разработавшие план для поднятия духа своих сограждан. 25 ведущих средств массовой информации Германии организовали крупнейшую в истории страны PR-кампанию стоимостью 30 миллионов евро. Она получила название “Германия – это ты” (Du bist Deutschland). Цель компании – повысить самооценку 82 миллионов немецких граждан.

В течении пяти месяцев организаторы акции в теле- и радиоэфире, а также на страницах газет и журналов, будут пропагандировать мысль, что немцам надо более оптимистично смотреть на будущее своей страны, несмотря на высокий уровень безработицы, замедленный рост промышленности и запутанную политическую ситуацию.
Бетховен и Эйнштейн поработают пиарщиками

“Германия делает так, что кажется, будто она хуже, чем есть на самом деле, – полагает член правления немецкого медиа-концерна Bertelsmann Бернд Кундрун, — этим объединенным усилием мы хотим сделать кое-что для изменения сознания в сторону большей уверенности в себе и мотивации”.

Те СМИ, которые жертвуют в пользу общего дела эфирное время и печатные полосы, рассчитывают на внимание широких слоев немецкого общества. К PR-кампании привлечены такие известные в Германии личности, как вратарь Оливер Кан и литературный критик Марсель Райх-Раницки. В акции также будут задействованы образы таких исторических фигур, как Бетховен и Эйнштейн.

Пригодится послевоенный опыт

Организаторы PR-кампании не питают иллюзий насчет того, что только телевидение и печать могут излечить Германию от депрессии. Однако они надеются, что их усилия будут способствовать формированию определенного позитивного менталитета, который помог Германии восстановиться после войны.

В одной телевизионной программе известный немецкий ведущий Ульрих Викерт процитировал президента Кеннеди: “Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя, но спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны”.

Некоторые немецкие наблюдатели скептические относятся к эффективности PR-мероприятия.

“Трудно сказать, мобилизует ли эта инициатива людей”, – пишет газета “S?chsische Zeitung”, – конечно, кое-что должно измениться. Но экономическая ситуация в стране вызывает у многих скверное расположение духа. Тот, кто думает, что завтра конец света, вряд ли будет тратить много денег в скобяной лавке”. dw-world.de