Через несколько лет практически все современные журналисты будут “универсальными”, способными работать на разных медиа-платформах, рассказал в интервью РИА Новости руководитель тренингов колледжа журналистики Би-би-си Алекс Герлис.

“Люди уже сейчас должны зачастую уметь работать более чем на одной платформе. Если сейчас все-таки существуют специализации – печатный текст, онлайн-журналистика, радио и телевидение, то уже через три-пять лет мы будем говорить просто о журналисте, и не будет разграничений по специализациям”, – считает эксперт.

Он не отрицает, что какие-то навыки у журналиста будут главными, какие-то – вторичными, но в целом курс на мультимедиатизацию просматривается очень четко.

“Именно поэтому мы уже сейчас готовим журналистов для работы в мультимедиа-среде, причем как молодых, так и уже опытных, давно работающих в профессии”, – отметил собеседник агентства.

Герлис признал, что британские СМИ пока еще находятся на ранних стадиях конвергенции и работы на разных медиа-платформах. “(Соединенные) Штаты уже давно ушли вперед в этом направлении”, – указал он.

При этом представитель Би-би-си назвал “своевременным и логичным шагом” создание “Школы мультимедийной журналистики” в Москве.

“Школа мультимедийной журналистики” – совместный образовательный проект Высшей школы экономики и двух крупнейших российских информагентств – РИА Новости и “Интерфакс” – в настоящее время ведет прием документов на свой первый курс занятий.

Говоря о направлениях обучения современных мультимедиа-журналистов, Алекс Герлис выделяет два основных вектора.

“Первый – это тренировка практических навыков и умений работы на разных медиаплатформах. Но не менее важно и второе направление – это формирование нового подхода к освещению новостей, умение мультимедийно мыслить”, – указал он.

Именно второму аспекту Би-би-си сейчас уделяет пристальное внимание, чтобы приучить и журналистов, и аудиторию подавать и воспринимать информацию по-новому.

Отвечая на вопрос РИА Новости о том, не будут ли “журналисты-многостаночники” выдавать конечный продукт более низкого качества, чем их коллеги с узкой специализацией, Герлис сказал, что “не нужно бояться распылиться, так как охват и глубина освещения вами тех или иных событий в любом случае будет больше”.

“Журналисты получают гораздо больше возможностей увидеть свой материал опубликованным в том или ином формате, аудитория приветствует новые формы подачи новостей, и в итоге эти различные подходы приводят к положительному результату”, – отметил собеседник агентства.

Александр Смотров,  РИА «Новости»