Посещая разные сайты, вы наверное обращали внимание на разноцветные прямоугольнички с числами внизу страниц. На моем сайте они размещены слева. Многие наверно уже знают, что это счетчики посещений. Эти счетчики выдаются вам, когда вы регистрируетесь в соответствующих каталогах и рейтингах. Но знаете ли вы, какие возможности открывают перед вами эти счетчики. Почти во всех счетчиках они одинаковы. Мне очень нравится интернет статистика предоставляемая сайтом HotLog.ru
Вот основные сервисы:
Колличество хостов, хитов, посетителей, сессий на ваш сайт.
Ссылающиеся страницы, с которых попали на ваш сайт.
Почтовые системы, с которых попали на ваш сайт.
Каталоги/рейтинги, с которых попали на ваш сайт.
Поисковые системы, с которых попали на ваш сайт.
Поисковые слова, по которым попали на ваш сайт.
Популярность страниц вашего сайта.
Пути по сайту.
Точки входа и выхода из вашего сайта.
Глубина просмотра сайта.
Время просмотра сайта.
Информация о компьютерах, с которых вошли на ваш сайт: операционные систем, броузеры, разрешение экрана, глубина цвета, использование Cookies, использование JavaScript и др.
Информация о посетителях: IP адреса, города России, страны.
Все это можно узнать совершенно бесплатно. Если же вам этого мало, существуют дополнительные, но уже платные услуги. Они предоставляют еще более подробную статистику посещений по вашему сайту. Но мне кажется и бесплатных услуг хватит. Хочу оговориться, что подробную статистику можно получить только тогда, когда вы ставите на странице соответствующий счетчик, поддерживающий сбор этой статистики, а не упрощенная его версия.
Теперь рассмотрим, как можно воспользоваться данной статистикой посещений для раскрутки своего сайта.
Очень важно знать по каким ссылкам заходят на ваш сайт. Зная данную информацию, вы можете направить ваши силы и средства на увеличение посещаемости с тех сайтов с которых к вам приходят и перестать иметь дело с сайтами, которые имеют низкую отдачу.
Например, вы подаете объявления на две доски объявлений. С первой к вам приходят посетители, а со второй нет. Так стоит ли тратить свое время в следующий раз и давать объявление на вторую доску. Лучше уж подать сразу два объявления на первую доску.
Если вы знаете поисковые слова по которым к вам приходят посетители, значит вы знаете и те слова по которым вас не могут найти поисковики(или находят но очень далеко от начала) но вы хотели бы, чтобы вас находили именно по этим словам. Таким образом вы можете оптимизировать ваши страницы для поисковых систем.
Зная популярность страниц, вы можете на них разместить ссылки на другие страницы или же другую рекламу. Таким образом вы увеличите глубину просмотра вашего сайта.
Зная время просмотра вашего сайта, вы сможете оптимизировать ваше пребывание в сети, например для общения со своими посетителями через гостевую книгу, форум, чат.
Если вы используете в своем сайте интересные задумки, в виде использовании графики, JavaScript, Cookies, то вам наверное будет интересно узнать поддерживают ли компьютеры посетителей данные функции. Будет обидно, если вы потратили много времени и возможно даже денег для создания вашей странички, а она выглядит на компьютере посетителя ужасно. Поверьте это не добавит вам посещений.
Если вы занимаетесь бизнесом в сети или ваш сайт является интернет-представительством вашего реального бизнеса, то вам будет интересно из каких городов к вам приходит большее колличество посетителей. Возможно, узнав данную информацию, вы захотите воздать представительство в этом городе.
Кроме того, вы можете узнать эту информацию(конечно не в том объеме в каком она известна владельцу сайта) о других сайтах, в том числе и о ваших конкурентах. Эта информация поможет вам в раскрутке собственного сайта.
Например, зная ссылки с которых приходят на сайты-конкуренты, вы можете подать там рекламу на свой сайт.
Загидуллин Фархад.