Все мы понимаем, что такое наивность. Однако порой возникают трудности в понимании того, как христиане должны относиться к наивности и что Писание говорит о ней. Русская синодальная Библия и многие другие переводы вообще не используют это слово. В Новой интернациональной версии оно встречается только один раз, когда в послании Римлянам 16:17-19 говорится: “Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (в Новой Интернациональной версии — “наивных” — В. Ч.). Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло”.

 

Другими словами, Писание призывает не быть наивными, когда люди стремятся разделить нас и поставить камни преткновения в Теле Христовом. Какие бы красивые слова эти люди при этом ни говорили, их истинной целью является желание накормить и почтить собственное “Я”. Люди амбициозные почти всегда используют для достижения своих целей людей наивных.

 

Как в приведенном выше отрывке из Библии, так практически и во всех остальных местах Священного Писания, когда встречаются слова “простой”, “простодушный”, они сопровождаются мыслью о необходимости учиться и приобретать мудрость. То есть мы можем сказать, что наивность — это понятие, противоположное мудрости. А Библия говорит нам о том, что путь к духовной зрелости лежит через духовную мудрость. Духовная зрелость созидает нас. С другой стороны, мудрость земная, душевная, бесовская ведет к зависти и сварливости, неустройству, всякому злу и разрушению человека (Иак. 3:14-16).

 

Итак, что же такое наивность — признак духовной зрелости или духовного младенчества?

Надо запомнить раз и навсегда, что нет такого плода Духа Святого — наивность. Если ты уже долгое время являешься христианином, но до сих пор наивен, то ты лишаешь себя духовного роста. Не будь наивным человеком, не прикрывай свои ошибки словами о том, что ты искренне хотел, чтобы было хорошо, или тебя просто в очередной раз обманули “нехорошие дяди”. Не говори, что ты не думал, что христиане так могут поступать со своими братьями. Пойми, наивность — не оправдание!

 

“Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно… дабы успех твой для всех был очевиден” (1 Тим. 4:16, 15). Посмотрим на Иисуса! Никто не может сказать, что Он был наивным мечтателем, который выдавал желаемое за действительное, никто не мог использовать Его в своих эгоистических интересах.

Да, Библия говорит о том, что любовь всему верит (1 Кор. 13:7). Но, согласитесь, если посмотреть на земную жизнь Иисуса, который является для нас примером для подражания, который имел большую любовь, то понимаешь, что Павел говорит не о слепой и наивной вере.

 

Чем ближе мы приближаемся к концу веков, тем яснее можно услышать библейский призыв к трезвому мышлению и правильному взгляду на вещи. Разве не так?!

 

 

Владислав Чазов.

Ассоциация «Новомедиа».