Программу ведет Алексей Кузнецов. Принимают
участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Валович
и креативный директор журнала “Собака.ру” Андрей Савельев.
Алексей Кузнецов:Если бы был жив Марк Твен, вслед за известным рассказом “Как я
редактировал сельскохозяйственную газету”, он написал бы, скорее всего,
рассказ “Как делать новости, когда их нет, или как привлечь внимание
прессы”, взяв за основу случай, произошедший в минувшие выходные в
Санкт-Петербурге с известным в городе глянцевым журналом “Собака.ру”.
Татьяна Валович: Из
петербургских газетных киосков изымается тираж городского журнала
“Собака.ру”, на обложке которого изображен человек, похожий на
президента России Владимира Путина в виде олимпийского мишки. Такую
информацию распространили несколько средств массовой информации,
ссылаясь на источник в редакции журнала. Журнал “Собака.ру” довольно
хорошо раскрученное рекламно-информационное издание с претензией на
гламурность, с качественной полиграфией, знакомо многим петербуржцам.
Тут же по городу поползли слухи об очередном натиске на прессу. Так как
информация появилась в конце рабочей недели, то жаждущие комментариев
журналисты смогли получить их только в понедельник. Как рассказал
креативный директор журнала “Собака.ру” Андрей Савельев, данная
информация была для них сюрпризом и подпортила выходные руководству.
Андрей Савельев: Для
нас эта информация была неожиданностью, потому что никакого решения об
изъятии тиража издательский дом не принимал. Мы, естественно, в первую
очередь обратились за комментариями к распространителям, которые тоже с
удивлением пожали плечами и сказали, что ничего подобного они не делают
и делать не собираются. Последний номер у нас посвящен теме
“национальная идея” и главный материал рассказывает о подготовке
Олимпиады 2014 года, а на обложке у нас, собственно, эта тема и
вынесена.
Татьяна Валович: В
своем комментарии Андрей Савельев не стал акцентировать внимание, что
же действительно изображено на суперобложке, где размещен большой
портрет человека, действительно очень похожего на господина Путина, в
шапочке с медвежьими ушами, которую мамы обычно надевают малышам на
новогодний утренник в детский сад. Но вот почему-то на Интернет-сайте
издания этой суперобложки не было, как и сообщали информагентства,
утверждавшие, что также с ротации на телевидении снят рекламный ролик
издания. Вот как объяснил это Андрей Савельев.
Андрей Савельев: У
нас нет жесткого правила, что должна у нас висеть обложка в Интернете.
Если наш Интернет-отдел сочтет ее привлекательной в плане посещения
сайта, то да. Но у нас этом номере огромный фотопроект с героями
российского спорта и, возможно, на этом номере у нас этот фотопроект
будет вынесен на главную страницу.
Татьяна Валович: Отверг Андрей Савельев и предположения о том, что информация об изъятии тиража журнала своеобразная пиар-акция.
Андрей Савельев: Вот
на такие шаги, как пустить “утку” про изъятие тиража, мы не идем,
потому что это просто не наш стиль, такого рода вещами мы никогда не
занимались и заниматься не будем.
Татьяна Валович: Как
бы то ни было, но внимание к журналу было привлечено. Была ли это
проверка журналистского сообщества или общественного мнения по поводу
цензуры, вероятно, знает только тот, кто распространил эту информацию.