Американская The Society for News Design в 28-й раз объявила лауреатов звания The World’s Best-Designed Newspapers – четырёх лучших с точки зрения дизайна газет мира. Пять команд по четыре судьи в течение 4 дней оценивали издания 351 газеты со всего мира, вышедшие в 2006 году, чтобы найти образец дизайнерского превосходства – не только мастерского заполнения страниц, но и их способности «говорить». После оценки общего дизайна отдельных газет как «очень хорошего», судьи оценивали общее качество текстов, заголовков, использование источников, иллюстраций и визуального языка издания.

Судьи говорят, Politiken всегда мотивирована и всегда что-то сообщает. Газета всегда публикует множество мнений – иногда резкие, иногда деликатные, но всегда сильные. На всех страницах газеты есть настроение и замысел – от элегантных страниц с точками зрения и широкоформатных документальных фотографий, которые пробуждают воспоминания, до чисто красного навигаторского тиснения и тяжёлых чёрных табличек с именами в плакатном стиле. Эту газету уж никак не назовёшь застенчивой.

El Economista, Мадрид, Испания. Ежедневный тираж – менее 20 тыс. экз.El Economista должна привлекать всех, а не только заядлых бизнесменов. «Эта газета очень хорошо смотрится. У неё качественная печать, материалы отлично расположены, жёсткая бумага хорошего качества. Графика и иллюстрации с первых страниц и внутри газеты также являются сильной стороной. Текст напечатан в современном стиле, но чувствуется влияние классики. Цветовые акценты, скорее, не доминируют».

Aripaev, Таллинн, Эстония. Ежедневный тираж – 26 тыс. экз. Эта газета – всё что угодно, но только не традиционное деловое издание. Динамичная, игривая и наполненная энергией. Чувствуешь, что Aripaev гораздо более открытая и всестороння, чем её реальные физические размеры. Типографские компоненты из одной группы шрифтов делают газету интересной, добавляют ей энергии и обеспечивают эффект движения. Использование газетных разворотов из двух страниц доминирует. Можно отметить утончённую палитру из голубых, оливково-зелёных и серых цветов. Нам понравилось использование «розового» пространства и ощущение объёма при перелистывании страниц газеты. У этой газеты есть ритм.

Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, Франкфурт, Германия. Еженедельный тираж – 256 тыс. экз. От классических шрифтов до страниц, на которых преобладают иллюстрации, The Frankfurter Allgemeine выделяется красотой, чрезвычайной красотой. Мастерский дизайн, сногшибательно умные публикации. Перелистывая страницы этой газеты с великолепным белым пространством, ты как будто ходишь по галерее с утончёнными фотографиями, чувственными иллюстрациями и отличной типографией. Также в газете много сюрпризов и специальных трюков – таких как нестандартные графические обращения и иллюстрации на странице, посвящённой телевидению. Чётко ориентированная на образованную аудиторию, эта газета имеет свой нюанс. Она не кричит, она проливает свет на события. МедиаБизнес