В СССР протестантов обычно называли верующими, тем самым выделяя их из среды других конфессий. Говорили: “Он верующий”, или “Приезжали верующие, помогли инвалидам по хозяйству”, “Верующие отремонтировали престарелым крышу их дома” и т. д. И хотя официальная пропаганда клеймила верующих, но в сознании народа они все же имели определенный авторитет.
Действительно, слово “верующий” обычно имеет доброе значение. Когда слышишь его, сразу возникает образ честного, правдивого, уравновешенного, отзывчивого человека, неспособного делать зло даже в ответ на зло. Однако Библия неоднократно указывает, что, как и в любом другом добром обществе, среди верующих нередко находятся люди только называющиеся таковыми, но не рожденные свыше, с неизмененной натурой грешного человека.
Читая Библию, можно обнаружить, что там есть описание образа жизни и мышления людей, которые названы верующими. Например, в Евангелии от Иоанна 8:30-59 говорится об иудеях, которые слушали Христа, видели чудеса, творимые Им, и уверовали в Него. Но мы не находим, чтобы это вызвало особый восторг у Иисуса. Беседа Христа с уверовавшими показала, что уверовать, признать, что Бог есть — это только первый шаг в Царствие Божие. Поэтому Господь делает попытку повести уверовавших вверх по ступенькам совершенствования, Он призывает их развивать свою веру, познать Истину и таким образом обрести свободу от греха. Но Сын Божий тут встречает яростное сопротивление этих “уверовавших”. В процессе беседы эти религиозные люди показали свою “веру”, став, практически, на сторону гонителей Христа. О них написано, что они “…взяли камни, чтобы бросить на Него” (ст. 59). То есть, у них возникло намерение побить Его до смерти. Вот так верующие!
И в самом деле, почему уверовавшие превратились в конце беседы в способных на убийство того, в кого они уверовали? Оказывается, здесь нет секрета. Просто не был соблюден Божий порядок. В Библии мы читаем, что Иоанн Креститель, Иисус, а впоследствии и Петр начинали свою деятельность с призыва к покаянию (Мф.3:2, 4:17, Деян. 2:38). Потому что правильная вера начинается с покаяния! Невозможно стать физиком, не познав закон Ома, или математиком без знания таблицы умножения. Но если допустить, что и это все-таки возможно, то обойтись без покаяния в духовной жизни никак невозможно.
Описанные Иоанном “верующие” крепко держались своих устоев, традиций и религиозной самоправедности. Даже признав Иисуса Господом и Мессией, никто из них не помыслил заглянуть к себе в душу и очиститься посредством покаяния. Они гордо заявили, что они семя Авраама, то есть Божий народ, и их история имеет глубокие корни. Они были убеждены, что их религия самая правильная, потому что зиждется на вере отцов. Когда же Христос заговорил об их порабощении грехом и, следовательно, о необходимости покаяния, это вызвало у слушателей раздражение, переходящее в ярость. Такой Мессия их не устраивал, и они решили убить Его.
Не для того, чтобы осудить таких “уверовавших”, я написал эту корреспонденцию, а чтобы нам — верующим XXI века — еще раз пересмотреть свою веру. А вдруг кто-то обнаружит, что идет к Богу не тем путем, не тем порядком, минуя обязательное для всех покаяние и очищение от прежних грехов своих, и исправит свой путь.
Михаил Романович.
Ассоциация «Новомедиа».