Современники известного миссионера 19 века Давида Ливингстона, работавшего на африканском континенте, рассказывали такую историю. Когда Давид совершал свое второе путешествие через всю Африку, с ним путешествовало триста негров из племени Макололо. Деньги у Ливингстона уже заканчивались, поэтому он отдал последние свои вещи вождю одного племени в Замбии, чтобы тот позаботился об этих трехстах спутниках, пока Ливингстон ни возвратится из Англии. Вождь согласился. А своим африканским спутникам Давид пообещал, что обязательно вернется в Африку, когда уладит все необходимые дела в Англии и на пароходе доставить негров на их родину.

Как только Давид Ливингстон оставил континент, местные жители начали насмехаться над людьми, сопровождавшими Ливингстона, они говорили им: “Когда и где вы видели, чтобы белый человек заботился о черных? Даже не думайте, чтобы он когда-нибудь вернулся”. Но эти триста ждали. Ждали один год, ждали и второй. Над ними все больше смеялись, но они отвечали: “Вы не знаете нашего отца (так они звали Ливингстона — Р.К.). Он не обманет, он обязательно вернется. И нас вернет на нашу родину”. С верой и твердостью они продолжали ждать, хотя некоторые из них даже умерли от болезней.

Наконец на третий год в океане показался огромный пароход. В воздухе раздался громкий и дружный крик тех негров: “Наш отец! Наш отец!”. Они бросились к пароходу вплавь. Забравшись через борт на палубу, они бросились на грудь Ливингстона со словами: “Мы знали, что ты вернешься”.

Насколько созвучна эта быль с библейской истиной о втором пришествии Иисуса Христа на землю. Не вдаваясь в доктринальные и эсхатологические тонкости этого события недалекого будущего, мы снова и снова должны напоминать себе и друг другу слова Божьего Сына: “Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему” (Лук. 12:35-36). Плох тот христианин, который не стремится попасть в небеса. Мы зачастую становимся чересчур приземленными, целиком окунаемся в земной комфорт, семейный уют, собственную карьеру, что забываем про основную надежду христианина — встреча с Иисусом Христом на облаках.

Господь придет за своей невестой — церковью праведников — намного раньше, чем многие себе это представляют. Это произойдет именно тогда, когда будут ожидать меньше всего (Мтф. 24:44). Христианин, который перестает думать о скорой своей встрече с Мессией, не замечая того, начинает поверхностно воспринимать реальность как духовную, так и физическую. Откровенно удивился я, когда один христианин сказал мне: “Я думаю, Иисус придет еще не скоро”. Но давайте примем решение верить не нашей интуиции и примитивным человеческим умозаключениям, а авторитетному обещанию самого Христа: “Се, гряду скоро” (Откр. 22:12). Если 2000 лет назад это было “скоро”, то тем более сейчас.

Чем ближе мы приближаемся ко дню встречи с нашим Женихом, тем громче будут становиться голоса, кричащие о глупости нашего ожидания. Об этом предупреждал еще Апостол Петр: “Знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели…, говорящие: “Где обетования пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же” (2 Пет. 3:3-4). И далее Петр напоминает о святой и благочестивой жизни, которую мы должны вести, ожидая встречи со Христом.

Процесс активного ожидания всегда подстегивает нас к поддержанию должного состояния. Стоит только на короткое время расслабиться, и сатана сделает все, чтобы принести беспечность в наше понимание. “Время уже коротко, так что имеющие жен, должны быть, как не имеющие; плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего” (1 Кор. 7:29-31). Библия постоянно ободряет нас помнить, что мы живем на этой земле временно. Наш вечный дом — на небесах. И сколько бы ни пришлось нам ждать нашего Спасителя, мы должны помнить — Он придет. Он придет намного раньше, чем мы себе это представляем.

 

Руслан КУХАРЧУК,

Ассоциация «Новомедиа».